Для организации и структуризации работ в IT сфере используется специальный инструмент – бэклог. Он представляет собой список всех требований и задач, которые нужно выполнить разработчикам для создания определенного программного продукта. Чем грамотнее и профессиональнее он составлен, тем проще работать команде. Ее участники понимают, что хочет увидеть заказчик, а руководство на основании бэклога может точнее планировать релизы, с помощью него проще расставить приоритеты. Работа становится организованной и понятной.
Бэклог простыми словами – это перечень задач, составляющихся на основе рабочей карты проекта. Дорожная карта или Product Roadmap – это подробный стратегический план, отражающий направление разработки продукта со сроками реализации задач. При этом они не расписываются подробно, а отражаются в общих чертах.
В бэклоге самые важные задания располагаются в начале списка, чтобы команда ориентировалась, с чего ей нужно начинать. В документ также вносятся требования заказчика, возможные ошибки и конечный результат, которого нужно достичь. По внешнему виду этот документ можно сравнить с техническим заданием. Но он расписан более подробно, с указанием действий всех специалистов, работающих в команде: программистов, тестировщиков, дизайнеров.
В Scrum и Agile используются бэклоги продукта, спринта или релиза. Рассмотрим их отличительные особенности подробнее:
Бэклог продукта или product backlog – это основа проекта. В нем указываются функции, которые должны присутствовать у продукта, и ошибки, требующие устранения. Структура бэклога проекта обычно составлена в виде пользовательских историй, написанных простым человеческим языком, упрощающим понимание задачи, которой команда следует. Отдельные истории группируются между собой, соединяются в эпики, которыми проще управлять. Так создается описание функций, которые должны быть у продукта, чтобы он был удобен для пользователя. Пример:
После создания документа его предоставляют для команды разработчиков, дизайнеров, маркетолога проекта. Начальная версия бэклога также обсуждается со специалистами, планирующими спринты. Это главный источник информации для работы в проекте. Его разрабатывают до запуска первого спринта, в ходе планирования, но постоянно дорабатывают и изменяют:
Составлением и заполнением продуктового бэклога занимается Project-менеджер или владелец продукта. Также в этом процессе могут участвовать другие участники команды, конечные пользователи, представители бизнеса или аналитики, приглашенные со стороны.
Это один из основных компонентов методики Скрам управления проектами. Планированием спринтов в команде занимаются исполнители с узкой специализацией. Они разделяют объемные задачи из бэклога на более мелкие задания, устанавливая для их выполнения сроки в 1-2 недели. Бэклог спринта составляется на каждом этапе разработки. В новых версиях документа учитываются проблемы прошлых этапов и результаты предыдущего спринта.
Количество и содержание требований в данном списке зависит от опыта команды и сложности поставленных перед ней задач. Они составляются к началу каждого спринта, чтобы команда ориентировалась, какие ей нужно сделать шаги на данном этапе. Коррективы в документ вносят исключительно участники команды проекта. Заказчик только наблюдает за изменениями.
Составляется для нескольких, объединенных между собой, спринтов, которые, при необходимости, могут разделяться на отдельные составные части. Каждое его обновление сопровождается пользовательской историей, на основании которой у заказчика, пользователей и исполнителей формируется обратная связь. Это упрощает и совершенствует работу над проектом, особенно, если он продолжается длительное время.
К оформлению этого документа не предъявляется специальных требований. Но каждый бэклог в обязательном порядке содержит следующие элементы:
Бэклог продукта включает четыре колонки:
Функции | Ошибки | Технический долг | Исследования |
---|---|---|---|
Это характеристики, возможности программного решения, полезные для клиента. | Включает: срочные баги, требующие немедленной доработки (их не вносят в бэклог, а устраняют сразу); ошибки, которые нужно исправить до завершения спринта. | Это отложенные, не выполненные вовремя задачи из-за ускорения работы над проектом или ошибок в планировании. | Или предварительное изучение информации для лучшего понимания функций продукта. |
Функции базы, основы бэклога выполняют дорожная карта проекта и пользовательские истории.
Итак, мы разобрались, что представляет собой backlog проекта, что это за документ, какие элементы включает. Далее рассмотрим этапы и особенности его построения.
После создания бэклог регулярно дополняется и корректируется. Владельцы продукта пересматривают его перед каждым собранием по планированию итерации. В Agile для этой процедуры используются специальные термины: «груминг», «уточнение бэклога».
Когда документ становится слишком крупным, проводится его оптимизация с выделением отдельных групп долгосрочных и краткосрочных задач. Для присвоения данного статуса краткосрочные цели тщательно прорабатываются. Для них совместно с программистами и дизайнерами разрабатываются полноценные пользовательские истории, оценивается сложность разработки.
Единого формата ведения бэклога не существует. Это может быть гугл-таблица, специальная программа или обычная магнитная доска в офисе. Но гораздо удобнее для этого использовать современные цифровые сервисы для управления проектами, например, task менеджер ЛидерТаск. Приложение поддерживает принципы Scrum и Agile. Успешно заменяет сразу несколько программ для планирования и организации управления проектами. В нем можно создавать, вести списки задач в формате To Do List или фиксировать их на информативной доске Kanban. Разбивать крупные цели на меньшие по размеру подзадачи, делегировать исполнителям, контролировать рабочий процесс на каждом этапе. Визуализировать и приоритизировать идеи. Программа помогает упорядочить работу над любым проектом, чтобы успешно выполнить все работы в рамках каждого спринта. Работает на всех цифровых платформах, в том числе, в режиме оффлайн, без интернета.
В данной статье мы рассмотрели определение и особенности бэклога. Это важный документ для любой команды, работающей над созданием продукта, с подробным списком всех задач по проекту,которые включают создание, формирование и дополнение, этим занимается владелец продукта или проджект-менеджер. Благодаря бэклогу команда выполняет только ту работу, которая принесет пользу конечному продукту, не делает лишних действий и оперативно решает любые сопутствующие проблемы, принимая взвешенные и актуальные решения.
Представьте: вы вернулись домой после долгого рабочего дня, и всё, чего хочется — тишина и спокойствие. Но нужно сохранить продуктивность, а ум готов отвлечься и прокрастинировать. Вы — интроверт. Это не минус, а просто другой тип личности, который требует особого подхода к планированию и организации. И ЛидерТаск поможет вам структурировать задачи, настроить комфортное пространство для… Читать далее Интроверт: кто это и как ему просто организовать жизнь и работу
Управление проектами стало настоящим вызовом для многих команд. Сложные методологии, например, PMBOK и Scrum, требуют значительных усилий для изучения и внедрения. В этом контексте P3.express — простое и эффективное решение, которое позволяет структурировать работу и улучшить продуктивность. Этот фреймворк минималистичен и гибок — идеален для внедрения с помощью органайзера ЛидерТаск. Узнайте, как P3.express помогает оптимизировать… Читать далее Управление проектами с P3.express: пошаговое руководство
KPI (Key Performance Indicators) или ключевые показатели эффективности – это метрики, которые помогают оценить результативность работы сотрудника, отдела или компании в целом. Правильно подобранные KPI позволяют: Основные принципы разработки KPI SMART-критерии для постановки целей Чтобы KPI действительно работали, они должны соответствовать SMART-критериям: Выбор релевантных показателей Для каждого отдела и должности необходимо выбрать свои KPI. Например:… Читать далее Расчет KPI: пошаговое руководство для руководителей