Каждая компания стремится привлечь и удержать талантливых сотрудников. Однако чтобы добиться успеха в этой задаче, недостаточно просто найти квалифицированных специалистов. Необходимо создать благоприятную среду, которая поможет им быстрее влиться в коллектив и начать приносить пользу компании. Именно здесь приходит на помощь онбординг. Что это такое, из чего он состоит и как его применять — рассмотрим в этой статье.
Онбординг (английский — «onboarding») дословно переводится как «посадка на борт». Это процесс знакомства новых сотрудников с организацией, который помогает быстрее включиться в работу.
Онбординг имеет ряд преимуществ:
Очень часто онбординг считают синонимом адаптации. Это ошибка. Адаптация — это более широкое понятие. Это процесс внедрения новичка в компанию, прививание корпоративных ценностей и процесс привыкания сотрудника к новой деятельности, условиям и коллективу. Она начинается после принятия оффера и завершается, когда новичок становится полноценной и самостоятельной трудовой единицей. Онбординг — это один из этапов адаптации.
Также важно различать понятия «онбординг» и «пребординг». Пребординг — это ещё один этап адаптации, который начинается сразу после приема кандидатом предложения о работе. Будущему сотруднику отправляют приветственные письма, добавляют в рабочие чаты. Сам же онбординг стартует с первого рабочего дня.
Процесс онбординга персонала включает четыре основных этапа, и каждый из них играет важную роль.
Можно сказать, это самый важный этап онбординга. Зачастую именно от того, как пройдет первый рабочий день, зависит, останется человек работать в вашей компании или нет. Поэтому очень важно произвести хорошее впечатление.
Чек-лист для встречи нового сотрудника:
На этом этапе необходимо сфокусироваться на знакомстве нового сотрудника с рабочими задачами и процессами.
На этом этапе можно провести первое ревью и дать новичку обратную связь по его работе: похвалить за успехи, подсветить моменты, на которые стоит обратить внимание. В свою очередь, сотрудник тоже может поделиться своими впечатлениями о работе.
Такие беседы повышают лояльность, так как показывают, что работодатель открыт к диалогу и прислушивается к своим работникам. На этом этапе можно обсудить повышение зарплаты, если это оговаривалось при устройстве, а также пересмотреть или доработать индивидуальный план работы.
По трудовому законодательству испытательный срок составляет три месяца, поэтому по истечении этого срока рекомендуется провести заключительный этап онбординга. Лучше всего снова организовать личную встречу, а после — общую планерку с персоналом, на которой можно подвести итоги работы команды с новым игроком или поставить общие цели и задачи, например, запланировать выход компании на новый рынок.
Чтобы понять, насколько успешно проходит процесс адаптации, есть несколько метрик. Компании могут использовать как их все, так и выбирать наиболее актуальные для себя.
Классный способ повысить лояльность нового работника с первых минут работы — подарить подарок, который познакомит с компанией и произведет приятное первое впечатление. . Это может быть кружка с логотипом, какой-нибудь мерч, фирменный ежедневник или чехол на телефон.
Для того чтобы новый сотрудник чувствовал себя более комфортно, можно организовать его знакомство не только с коллегами по отделу, но и со всей командой. Лучше всего это делать в неформальном формате. Например, можно организовать небольшие посиделки за обедом, где каждый расскажет о себе, или можно попросить новичка написать на общем портале небольшой рассказ о себе, своих увлечениях и хобби и, возможно, найдет единомышленников среди старичков.
Простой вопрос «Как дела?» от руководителя может сильно улучшить отношение работника к компании. Людям важно чувствовать себя личностью, а не просто винтиком в большом механизме.
Как можно получать обратную связь:
Все люди разные. Один человек с первого дня чувствует себя свободно и активно общается с коллегами, а другой долго ощущает себя не в своей тарелке и присматривается к окружающим. В рамках онбординга себя хорошо показала практика индивидуального наставничества, так как таким образом можно учесть индивидуальные особенности каждого нового сотрудника.
Советуем к каждому новичку прикреплять личного наставника — человека, который объяснит, как устроена работа, какие нормы поведения приняты в компании, расскажет о коллегах, поделится профессиональными хитростями.
Можно попросить основателя компании или высшее руководство записать приветственные видео для новичков или провести собрание, где расскажут про историю компании, ее миссии и ценностях.
Создайте обучающую базу с видеоуроками и инструкциями по внутренним процессам и рабочим вопросам, чтобы новичок мог разобраться самостоятельно, не прибегая к помощи коллег.
Это регулярные встречи руководителя с каждым членом команды. На них можно проговорить все то, о чем некомфортно говорить на общих собраниях: обсудить сильные и слабые стороны сотрудника или дать обратную связь руководству. По сути, это единственный и самый лучший способ по-настоящему выслушать людей в команде.
Чтобы новичок чувствовал себя менее потеряно, в приветственный пакет можно положить карту не только офиса, но и окрестностей. Например, на ней можно указать, куда можно сходить пообедать, где находится аптека и куда можно сходить прогуляться на перерыве. Формат карты сделает процесс акклиматизации в новой среде проще и веселее.
Когда в компании большой штат, и на работу одновременно могут выйти несколько человек, отделу кадров может быть сложно оперативно отвечать на все вопросы. Чтобы снять с них часть нагрузки, можно запустить чат-бот, который будет отвечать на самые популярные вопросы, например, как забронировать переговорку, как поменять пароль на почте, как составлять отчет по выполненным за день задачам.
Разработка инструкций — одна из лучших практик онбординга. И в ЛидерТаске для этого предусмотрен специальный раздел «Регламенты». Регламент — это текстовый документ, в котором вы можете описать все рабочие процессы, добавить фото, видео или ссылки.
Когда в компанию приходит новый человек, в первый день ему можно поставить задачу изучить все регламенты. В конце каждой инструкции можно добавить тест, поэтому очень просто отследить, кто из сотрудников изучил регламент, а кто нет.
В чем преимущества этого инструмента?
Во-первых, это простота. Вы создаете его как обычный текстовый документ, можете добавить ссылки, схемы, графики, иллюстрации. В общем, не сложнее, чем в Google Документах.
Во-вторых, это удобство. Все регламенты хранятся в одном месте, и чтобы новый сотрудник получил к ним доступ, достаточно просто добавить его в отдел. Подробнее про функционал плагина «Регламенты» вы можете узнать в видео.
Представьте: вы вернулись домой после долгого рабочего дня, и всё, чего хочется — тишина и спокойствие. Но нужно сохранить продуктивность, а ум готов отвлечься и прокрастинировать. Вы — интроверт. Это не минус, а просто другой тип личности, который требует особого подхода к планированию и организации. И ЛидерТаск поможет вам структурировать задачи, настроить комфортное пространство для… Читать далее Интроверт: кто это и как ему просто организовать жизнь и работу
61% руководителей боится делегировать задачи из-за недоверия к компетенциям сотрудников. Однако отсутствие делегирования не только грозит выгоранием руководителю, но и мешает развиваться компании. В статье расскажем, почему важно делегировать и как делать это эффективно. А применить полученные знания на практике поможет сервис ЛидерТаск. Что такое делегирование Делегирование — это передача части обязанностей и полномочий руководителя… Читать далее Как эффективно делегировать задачи сотрудникам и не бояться за результат
Календарные дни в Августе 2024 Календарных дней: 31 Выходных и праздничных: 9 Рабочих дней: 22 Август Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Норма отработки в Августе 2024 года:… Читать далее Календарь на Август 2024