Распределение задач

Ярослав Кириллов
date6 дек. 2021 г.
time 2 минуты
views
Оценить

Оптимальное распределение задач, контроль их решения и последующая оценка эффективности персонала − обязательные действия, которые должен выполнять руководитель компании, причём независимо от её масштаба и рода деятельности. Надёжными помощниками в организации рабочего процесса могут стать современные разработки − программы-планировщики.

***
Распределение задач между сотрудниками

Эффективное распределение задач

Основное средство, при помощи которого руководитель распределяет и координирует задачи, − делегирование. Оно означает постановку определённых заданий конкретному лицу или рабочей группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.

Для достижения эффективности делегирования важно добиться соответствия поставленных задач реально имеющимся у персонала полномочиям. Это правило действует как для разово выполняемых, так и для повторяющихся дел. Под полномочиями понимается набор прав на использование ресурсов предприятия и управление некоторыми сотрудниками для достижения поставленных целей.

***

Правильное распределение задач

Три важных условия:

  1. Постановка заданий перед сотрудниками с учётом наличия у них определённых знаний, квалификации, опыта работы;
  2. Наличие у исполнителя соответствующих полномочий;
  3. Чёткость определения руководителя, перед которым сотрудник/группа несёт персональную/групповую ответственность.
***
Эффективное распределение дел внутри команды

Система распределения задач

В компаниях и организациях чаще всего на практике применяются способы распределения задач между подчиненными − «ёлочка» и «матрёшка».

Особенности построения первой из них таковы, что права и ответственность руководителя захватывают лишь небольшую часть прав и ответственности исполнителя, находящегося уровнем ниже. Преимуществами такой системы являются высокая чёткость и простота обнаружения исполнителя (ответственного лица). Недостаток − распределение задач сверху вниз на фоне того, что цели компании преимущественно достигаются в горизонтальной плоскости. В силу этого нередко возникают противоречия, на преодоление которых тратится немало времени.

Специфика системы «матрёшка» состоит в другом подходе к подчинению. В этом случае оно носит двойной или множественный характер. При нём права и ответственность вышестоящего руководства полностью поглощают права и обязанности подчинённых. Такой подход имеет существенный минус: найти виновника бизнес-провала очень трудно.

Какой вывод можно сделать? Эффективность распределения задач достигается только при построении горизонтальной иерархии. Это учитывается современными программами-планировщиками. Они отличаются древовидностью, позволяют правильно распределить дела между сотрудниками с учётом их должностных обязанностей и реальных профессиональных возможностей, а также обеспечить контроль выполнения поставленных задач.

Облегчить делегирование полномочий и отслеживание результатов работы руководителям разных уровней поможет «ЛидерТаск». Выбирайте подходящую для вас версию и скачивайте планировщик.

Что такое распределение задач в управлении проектами?
Какие методы и инструменты используются для распределения задач?
Оценить

Планируйте легко с ЛидерТаск на любом устройстве

Бесплатный российский планировщик для работы и жизни

free