Распределение задач

Ярослав Кириллов
6 дек. 2021 г.
2 минуты
Оценить

Оптимальное распределение задач, контроль их решения и последующая оценка эффективности персонала − обязательные действия, которые должен выполнять руководитель компании, причём независимо от её масштаба и рода деятельности. Надёжными помощниками в организации рабочего процесса могут стать современные разработки − программы-планировщики.

🟠 Содержание:Делегирование задач
🟠 Раздел:Работа в команде
🟠 Время прочтения:2 минуты
🟠 Автор:Ярослав Кириллов
***
Распределение задач между сотрудниками

Эффективное распределение задач

Основное средство, при помощи которого руководитель распределяет и координирует задачи, − делегирование. Оно означает постановку определённых заданий конкретному лицу или рабочей группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.

Для достижения эффективности делегирования важно добиться соответствия поставленных задач реально имеющимся у персонала полномочиям. Это правило действует как для разово выполняемых, так и для повторяющихся дел. Под полномочиями понимается набор прав на использование ресурсов предприятия и управление некоторыми сотрудниками для достижения поставленных целей.

***

Правильное распределение задач

Три важных условия:

  1. Постановка заданий перед сотрудниками с учётом наличия у них определённых знаний, квалификации, опыта работы;
  2. Наличие у исполнителя соответствующих полномочий;
  3. Чёткость определения руководителя, перед которым сотрудник/группа несёт персональную/групповую ответственность.
***
Эффективное распределение дел внутри команды

Система распределения задач

В компаниях и организациях чаще всего на практике применяются способы распределения задач между подчиненными − «ёлочка» и «матрёшка».

Особенности построения первой из них таковы, что права и ответственность руководителя захватывают лишь небольшую часть прав и ответственности исполнителя, находящегося уровнем ниже. Преимуществами такой системы являются высокая чёткость и простота обнаружения исполнителя (ответственного лица). Недостаток − распределение задач сверху вниз на фоне того, что цели компании преимущественно достигаются в горизонтальной плоскости. В силу этого нередко возникают противоречия, на преодоление которых тратится немало времени.

Специфика системы «матрёшка» состоит в другом подходе к подчинению. В этом случае оно носит двойной или множественный характер. При нём права и ответственность вышестоящего руководства полностью поглощают права и обязанности подчинённых. Такой подход имеет существенный минус: найти виновника бизнес-провала очень трудно.

Какой вывод можно сделать? Эффективность распределения задач достигается только при построении горизонтальной иерархии. Это учитывается современными программами-планировщиками. Они отличаются древовидностью, позволяют правильно распределить дела между сотрудниками с учётом их должностных обязанностей и реальных профессиональных возможностей, а также обеспечить контроль выполнения поставленных задач.

Облегчить делегирование полномочий и отслеживание результатов работы руководителям разных уровней поможет «ЛидерТаск». Выбирайте подходящую для вас версию и скачивайте планировщик.

Что такое распределение задач в управлении проектами?
Какие методы и инструменты используются для распределения задач?
Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Вопрос 1 из 4
Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?
Оценить
Похожие статьи
***
Как сформулировать задачу, чтобы она была выполненаКак сформулировать задачу, чтобы она была выполнена

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда поставленная задача была выполнена совсем не так, как ожидали? Или, возможно, тратите слишком много времени на то, чтобы понять, что именно от вас хотят? Проблема нечетких формулировок гораздо глубже, чем просто недопонимание. Когда задания сформулированы неясно, это приводит к потере времени, снижению мотивации, утрате контроля над работой. Как же… Читать далее Как сформулировать задачу, чтобы она была выполнена

Интроверт: кто это и как ему просто организовать жизнь и работуИнтроверт: кто это и как ему просто организовать жизнь и работу

Представьте: вы вернулись домой после долгого рабочего дня, и всё, чего хочется — тишина и спокойствие. Но нужно сохранить продуктивность, а ум готов отвлечься и прокрастинировать.  Вы — интроверт. Это не минус, а просто другой тип личности, который требует особого подхода к планированию и организации. И ЛидерТаск поможет вам структурировать задачи, настроить комфортное пространство для… Читать далее Интроверт: кто это и как ему просто организовать жизнь и работу

Кто такой экстраверт и как ему стать продуктивнееКто такой экстраверт и как ему стать продуктивнее

Вы тот, кто заряжается энергией от общения и новых впечатлений? Возможно, вы — экстраверт. Иногда этот поток энергии мешает сосредоточиться на важных задачах: между встречами, звонками и идеями сложно удержать фокус. ЛидерТаск помогает организовать хаос, расставить приоритеты и достигать целей без снижения активности.  Из этой статьи вы узнаете, как экстраверту максимально использовать сильные стороны и… Читать далее Кто такой экстраверт и как ему стать продуктивнее

Попробовать бесплатно