Стратегическое планирование — это основа успешного бизнеса и личных достижений. Но часто планы остаются только на бумаге из-за отсутствия системы для реализации. В этой статье мы расскажем, как разработать стратегический план и эффективно воплотить его с помощью бесплатного таск-менеджера Лидертаск — инструмента для управления задачами и проектами.
Готовы воплощать свои планы? Попробуйте ЛидерТаск бесплатно и начните стратегическое планирование уже сегодня!
Стратегическое планирование представляет собой структуру, схему или набор управленческих методов и инструментов для определения основных направлений деятельности организации. Такое планирование используют для прогнозирования, формирования показателей развития компании, определения её назначения на рынке, перспективности и успешности в данном бизнесе.
Правильная организация мероприятий стратегического планирования в системе менеджмента позволяет корректно оценивать внешние угрозы для компании, искать потенциальные возможности для развития на основе проведённого анализа. Результатом процесса является составление стратегического плана – документа, описывающего стратегические и тактические цели, подкреплённые расчётами и практическими исследованиями. Стратегические планы составляются на долгосрочный период (от трёх до пяти лет), среднесрочный период (годовые), также бывает и составной краткосрочный план (меньше года). Объединяются сочетанием общей бизнес идеи и управленческой волей собственников организации.
К плюсам внедрения системы стратегического планирования можно отнести:
Стратегическое планирование выполняется регулярно с письменной фиксацией. Это необходимо для ясного и корректного понимания планов всеми участниками рабочего процесса. Какими бы конкретными и чётко сформулированными планы не казались в голове у руководителей, они должны быть зафиксированы и в письменном виде доведены до подчинённых во избежание некорректной интерпретации или двойного толкования. Таким образом, предубеждается целый ряд недопониманий, обеспечивается согласованность и ответственность действий управляющего звена и персонала.
Стратегическое планирование – эффективный инструмент, помогающий в принятии управленческих решений. Он помогает своевременно вносить коррективы в деятельность организации. Суть стратегического планирования заключается в его функциях. В их число входят:
Стратегическое планирование – многоступенчатый управленческий процесс, состоящий из нескольких стадий. К таким шагам относятся:
Миссия компании формирует её цель, философию, направление деятельности. Она влияет на принципы работы предприятия, его статус, основные хозяйственные характеристики. Формирует имидж компании, отражает ценности. Помогает в разработке корпоративных стандартов. Обеспечивает взаимосвязь организации с внешним окружением: населением, экономикой, политической системой.
Миссия закладывает вектор будущего развития компании. Демонстрирует, в какую сторону нужно направить усилия. Она не зависит от финансовой стабильности и состояния предприятия на данный момент времени. Несмотря на то, что причиной существования коммерческих организаций является получение прибыли, их миссия должна преследовать другие цели.
Цель стратегического планирования – подробное описание миссии компании. Она создаёт чёткие ориентиры её развития на определённый временной интервал. Быть конкретными, соизмеримыми, не противоречить миссии и ресурсам, имеющимся в распоряжении компании. Быть адресными и контролируемыми. Это необходимо, чтобы планирование не было «оторванным» от реальной жизни.
Включает подробное изучение внешней, внутренней среды, в которой функционирует компания. Внешнее окружение формируют следующие факторы:
Внутренний анализ производится с учётом:
Стратегические планы составляются на основе фактических данных, содержащих подробную информацию о состоянии рынка, клиентах, конкурентах. Их составляют на основе двухмерных матриц, помогающих анализировать работу подразделений, качество продуктов, состояние производства по различным критериям.
Для реализации стратегического анализа используется три подхода:
Стратегия указывает путь к достижению цели. Определяет курс развития на длительный срок. Затрагивает все сферы деятельности компании, включая форму выпуска продукции, персонал, положение на рынке. При разработке стратегии рассматривается несколько вариантов развития событий, и выбирается лучший из них. При этом учитываются следующие моменты:
Стратегия должна приводить к достижению конечной цели. Выбрав стратегию развития и пребывания на рынке, предприятие двигается в нужном направлении. В упрощённом виде варианты стратегического развития могут быть следующими:
Сокращение подразумевает три варианта развития событий:
Данные стратегии могут использоваться по отдельности или в комплексе.
В реализации стратегии принимают участие все сотрудники. Каждый из них выполняет собственные функции и задачи для достижения нужного результата. Для успешного выполнения стратегии необходимо соблюдение следующих условий:
На данном этапе производится разработка важнейших ориентиров стратегического планирования: тактики, политики, процедур и правил существования компании.
Преодолейте барьеры между стратегией и выполнением. ЛидерТаск упрощает организацию задач и помогает довести дело до результата.
Это заключительный этап стратегического планирования, в ходе которого производится сравнение прогнозируемых и достигнутых результатов с оценкой показателей рентабельности. Цель оценки – получить ответы на следующие вопросы:
Для оценки и анализа стратегии применяются количественные и качественные критерии.
Любое планирование требует чёткого структурирования. Корректно составленный, реально достижимый стратегический план – залог успеха и эффективного развития любой компании. Для их составления, корректировки, контроля исполнения удобно использовать специальное программное обеспечение – электронный планировщик российской разработки ЛидерТаск.
В приложении можно составлять списки дел, будущих, текущих задач. Устанавливать цели, структурировать их в виде дерева с присвоением приоритетности. Вносить любые изменения в задачи и проекты. Обмениваться информацией с коллегами и подчинёнными. Делегировать выполнение задач с контролем прогресса и сроков. В приложении присутствует опция цветового выделения важных заданий, календарное отображение задач. Предусмотрен разнообразный набор инструментов для планирования на день, неделю, год, другие периоды.
Мы рассмотрели тему стратегического планирования и убедились в том, насколько данный инструмент важен для развития и процветания компаний в современных бизнес условиях. С его помощью предприятие может определить свою выгодную нишу на рынке и получить преимущества среди конкурентов. Грамотный стратегический план даёт объективное понимание текущей ситуации для успешного планирования будущего. Во время стремительных перемен стратегическое мышление и видение – это мощный фактор успеха любого руководителя.
Готовы воплотить вашу стратегию в жизнь? ЛидерТаск — ваш инструмент для достижения целей. Попробуйте бесплатно уже сегодня!
О том, что надо проводить конкурентный анализ, знают все. Но недостаточно составить таблицу с критериями. Чтобы проделанная работа имела смысл, важно понимать, зачем вы это делаете. В статье расскажем, как провести конкурентный анализ, чтобы он принёс пользу бизнесу, и какие методы использовать. А с помощью сервиса ЛидерТаск вы легко сможете применить рекомендации на практике. Зачем… Читать далее Зачем проводить анализ конкурентов и как правильно это делать
Современные инструменты маркетолога помогают автоматизировать процессы, анализировать данные и увеличивать эффективность бизнес-процессов. В этой статье вы найдете подборку лучших программ для маркетологов, которые упрощают управление задачами, помогают в анализе данных и увеличивают результаты. Среди них — ЛидерТаск, платформа, которая станет универсальным решением для маркетолога. ЛидерТаск Инструмент: ЛидерТаск — это универсальная платформа для управления проектами, задачами… Читать далее Топ-9 инструментов и программ для маркетолога: лучшие приложения для маркетинга
В данном материале Алина Васильева, PR-менеджер мультисервиса Envybox, делится простыми и рабочими методами, как повысить результаты отдела маркетинга за счет новых действий и рентабельных методов их реализации. У компаний, которые разрабатывают надежную маркетинговую стратегию перед проведением своих кампаний, более чем в три с половиной раза больше шансов на успех. Если вы хотите создать прочную основу… Читать далее Как повысить эффективность отдела маркетинга