В рабочем коллективе важна сплоченность и командный дух. Люди не просто ходят в одну и ту же фирму по утрам – им нужно чувствовать взаимопонимание и взаимопомощь. А как этого добиться – это уже задача для руководства. Одним из способов скрепить коллектив является тимбилдинг, и провести его можно на природе.
Тимбилдинг – мероприятие для сплочения рабочего коллектива и укрепления командного духа. Дословно в переводе с английского Teambuilding переводится как командообразование. Работники собираются, чтобы в игровой, развлекательной форме достичь цели – построить, отгадать, решить проблему.
Желательно, чтобы участникам пришлось в ходе выполнения задачи распределять между собой роли, отдать кому-то лидерство. Вариантов тимбилдинга множество: квесты, мастер-классы, спортивные состязания, выезд на природу. Подробнее, как организовать тимбилдинг и вовлечь сотрудников, мы рассказывали в нашем блоге ранее.
Главное отличие тимбилдинга от корпоратива – независимость первого от праздничных дат. На корпоративе главная задача расслабиться и отдохнуть от рабочих будней. На тимбилдинге – сосредоточиться и применить умение работать в команде. На корпоративе первенство за вкусной едой и развлекательной программой. На тимбилдинге тоже подразумевается обед или перекус, но это далеко не главный пункт мероприятия.
Выезд за город всей организацией – это прекрасная возможность сменить обстановку, подышать свежим воздухом и зарядиться энергией. Если коллектив небольшой и бюджет мероприятия ограничен, можно самим разработать сценарий выезда на природу. Но надо заранее продумать ряд важных вопросов: питание участников, инвентарь, соблюдение безопасности, в конце концов, туалет.
Если у вас крупное предприятие, лучше заказать мероприятие под ключ в event агентстве. У профессионалов есть специально оборудованные площадки для тимбилдинга, готовые сценарии и опыт в организации массовых мероприятий.
Бег в мешках и перетягивание каната слишком известный и надоевший еще в школе вариант. Поэтому в сценарии для тимбилдинга на природе лучше обойтись без этой банальщины. Агентства предоставят в ваше распоряжение спортивные площадки, оборудованные веревочными лестницами, с полосой препятствий, футбольным или волейбольным полем. Главное, чтобы это была командная игра, а не индивидуальное соревнование. Например:
Плюсы: Во время физической активности вырабатывается дофамин. У участников поднимается настроение, закрепляется связь: работа в команде – положительные эмоции.
Мероприятие можно провести при маленьком бюджете. Участники делятся на команды и создают свои арт-объекты.
Плюсы: Пространство для фантазии, доступность людям с любой физической формой, возможность сделать красивые групповые фотографии на фоне построенных арт-объектов.
Брызгаться разноцветной краской – индийская традиция. Многие Event-агентства уже давно предлагают проводить тимбилдинг в восточном стиле.
Плюсы: Участники мероприятия вдоволь стреляют друг в друга разноцветными красками, заряжаются энергией, делают селфи и много смеются. Заряд позитива дает работникам возможность работать в будущем более продуктивно.
Если вы живете рядом с речкой или озером – хорошо, рядом с морем – замечательно. Тогда летние виды активности на воде вам доступны. Нужна только хорошая погода и купальные принадлежности.
Что можно организовать:
Подвижные корпоративные мероприятия больше подходят сотрудникам офисов с сидячей работой. Если же работники предприятия заняты физическим трудом, рисование пейзажей с натуры на природе (пленэр – от франц. en plein air “на открытом воздухе”) будет лучшим отдыхом.
Плюсы: На память у участников останется картина. На пленэр можно взять с собой детей, они любят рисовать и еще завоюют призовые места.
И это не значит шашлык или плов. В полевых условиях можно приготовить блюда из кухонь народов мира. Но для этого вам нужен будет специально обученный шеф-повар. Еда для большой группы людей уже приравнивается к общественному питанию. Нужно соблюдать санитарные условия и следить за свежестью продуктов.
Если же компания не больше десятка человек, можно минимизировать затраты на организацию и устроить соревнование по рыбной ловле и сварить уху, сделать солдатскую кашу в котелке или набрать шиповник и сварить на костре чай.
Плюсы:
Холодное время года – не помеха для проведения мероприятия. Квест можно организовать в любую погоду. Цель квеста – разгадать все задачи по цепочке. Написать сценарий и подготовить загадки можно и своими силами. Сделать квест для коллектива на тысячу человек не получится, но для небольшой компании это подходящий вариант.
Плюсы: Можно пригласить не только сотрудников, но и их семьи. Мероприятие не требует от участников особой физической подготовки.
Вариант известной с детства лепки снеговика. Участники делятся на команды и строят дома из снега. Единственное ограничение – температура воздуха должна быть не ниже -5, чтобы был липкий снег. Участники должны взять с собой запасную одежду и варежки, иначе домой все поедут промокшие. Нелишним будет и горячий чай в термосах.
Плюсы: Мероприятие имитирует реальную деятельность, и сотрудники могут попробовать себя в новых ролях, в том числе руководящих: архитектор, прораб, строители, декораторы.
Это затратный вид тимбилдинга, требующий помощи профессионалов. Зато участие в настоящих киносъемках запомнится надолго. Зимние пейзажи станут идеальными декорациями, а сделать кино можно и за пару часов. Например, можно снять детектив, музыкальную комедию, немое кино или клип.
Плюсы: Фильм сохранится на долгие годы, и его можно будет пересмотреть через 50 лет. В съемках могут участвовать как пять, так и пятьсот человек.
Не каждый может укротить сноуборд, и не каждый знает, что такое керлинг. Обучение зимнему виду спорта – один из вариантов зимнего тимбилдинга.
Плюсы: Сотрудники учатся чему-то новому и поддерживают друг друга. В копилке компании появляется еще один вариант, как можно интересно провести время.
Завершить такое зимнее раздолье можно у костра или в горячей бане. Организация тимбилдинга на природе должна быть на высоте. Так сотрудники поймут, что компания заботится об их здоровье, самочувствии и комфорте.
Разбираемся, что такое самодисциплина и как ее развивать
KPI (Key Performance Indicators) или ключевые показатели эффективности – это метрики, которые помогают оценить результативность работы сотрудника, отдела или компании в целом. Правильно подобранные KPI позволяют: Основные принципы разработки KPI SMART-критерии для постановки целей Чтобы KPI действительно работали, они должны соответствовать SMART-критериям: Выбор релевантных показателей Для каждого отдела и должности необходимо выбрать свои KPI. Например:… Читать далее Расчет KPI: пошаговое руководство для руководителей
Анализ причин бизнес-проблем иногда становится сложным заданием для менеджеров и предпринимателей. Однако, метод Исикавы позволяет выявить основные факторы, влияющие на осложнения, и структурировать информацию. Приложение ЛидерТаск предлагает удобные функции для создания и управления диаграммой. С его помощью можно оптимизировать рабочие процессы и повысить продуктивность. Далее вы узнаете, что же такое диаграмма Исикавы, как ее построить… Читать далее Метод Исикавы: примеры и руководство по решению бизнес-проблем