Система управления КанБан. Доска, карточки… детский сад? 

Доска и карточки — звучит просто, но представьте, что за этим кроется секрет управления огромным концерном Toyota. И что самое интересное, это чистая правда — именно при помощи упомянутых атрибутов протекает управление этим гигантом; а название — весьма “японское”: система управления КанБан.

система управления канбан

О системе управления КанБан — так просто и эффективно

В чем состоит суть работы по системе КанБан? Постараемся сегодня в этом разобраться, а также внедрить метод в свою работу и жизнь. Итак, первое, что вам потребуется для реализации КанБан — это доска. Да, обычная магнитная или пробочная доска, на которой должны быть прочерчены несколько столбцов.

Вообще, в изначальной версии принципов системы КанБан столбцов предусмотрено всего 3:

  1. Все задачи.
  2. В работе.
  3. Готово к сдаче.

Однако со временем система КанБан смогла получить специфичный апгрейд: каждая компания, внедряющая метод в свои бизнес-процессы, добавляет 1 или несколько столбцов, нужных для конкретного бизнеса. Так, например, компании, реализующие ПО, очень часто оставляют на доске столбец “Тест”, нужный для визуального отображения готовности разных функций.

Кроме упомянутой уже доски вам понадобятся стикеры — карточки КанБан. На каждой из них будет записана отдельная задача. Ее цель состоит в достижении последнего столбца “Готово”. Разумеется, реализовать это можно только в том случае, если задача действительно завершена или ждет своего апрува от руководства.

принципы системы канбан

Именно так вы можете внедрить КанБан в свою личную работу и жизнь, если вам такая система подходит. А как же реализовать систему в крупных компаниях?

Из выдуманного когда-то на Toyota метода карточки трансформировались в классическую систему управления производством КанБан. Помимо машин — еще и такой дар нашей современности!

КанБан — для больших компаний

В крупных компаниях реализовать КанБан не представляется слишком сложным делом — подготовьте на доске помимо столбцов еще и несколько строк, в зависимости от количества сотрудников, деятельность которых будет отображена на КанБан доске.

Напротив каждой фамилии в первый столбец поместите набор карточек КанБан, отразив на них все задачи каждого сотрудника. Таким образом вы не только визуализируйте всю работу вашей организации, но и добавите некоторое ощущение соревнования — достаточно сильную мотивацию для сотрудников.

Теперь цель каждого вашего коллеги сделать так, чтобы все его задачи из первого столбца попали в последний. А вы сможете всегда видеть, кто в команде отстает, а кто — опережает план.

Инструмент для внедрения метода в компании

Разумеется, столь крутая система не могла остаться без электронного воплощения. Более того, у нас есть уникальный инструмент, который не только позволит отследить все ваши рабочие и личные задачи, но и внедрить КанБан метод в вашу организацию. Имя этому инструменту — ЛидерТаск, а дополнительного приложения — “КанБан-доска”.

Пример итогового решения в системе КанБан компании ЛидерТаск

Что нужно сделать, чтобы уже сегодня увеличить производительность вашей компании и, соответственно, доход? Начните с внедрения сервиса ЛидерТаск. Он позволит раздавать и контролировать поручения, держать всех сотрудников в одном листе и всегда видеть, кто из них наиболее загружен.

Выше на картинке вы можете наблюдать классическую систему КанБан на примере предприятия — нашей компании.

Как только вы добавите всех своих сотрудников в ЛидерТаск, а затем раздадите поручения каждому из них, подключите инструмент “КанБан доска”, где вы сможете отобразить все текущие задачи и их статус.

Посмотрите небольшой ролик о том, как это сделать:

Как видите, все очень просто: добавляете и контролируете. Если коротко, то именно этими двумя словами можно описать весь концепт КанБан. Да и карточки не будут разводить грязь — их “выбросить” можно, просто нажав на Delete.