Стивен Кови был одним из немногих людей планеты, кто знал, как правильно распорядиться каждой минутой времени.
Кови работал над авторской системой тайм-менеджмента в течение нескольких лет, вложив в неё весь практический опыт, что он накопил за сотни, а может быть и тысячи, консультаций бизнесменов и просто деловых людей, кто мечтает выжимать из времени всё. До самой последней капли.
Стивен написал несколько книг по продуктивности. Самая известная «Семь навыков высокоэффективных людей». В ней описываются привычки, которых нужно придерживаться, чтобы стать более результативным.
Коротко о каждой из привычек:
Самый интересный и необычный пункт из вышеперечисленных – это третий пункт: «Матрица времени».
Что такое матрица управления временем и как с ней работать
Матрица – это шаблон, по которому можно определять очерёдность выполнения задач.
Физически матрица представляет собой квадрат, разделённый на 4 более мелких квадрата. По горизонтали измеряется срочность, а по вертикали – важность.
Любое новое дело нужно соотносить с одним из квадратов и в зависимости от выбранного квадрата предпринимать конкретное действие, например, сразу браться за выполнение или откладывать на потом.
Матрица управления временем Стивена Кови предполагает 4 варианта развития действий.
Если дело срочное и важное, его нужно сделать прямо сейчас. Доля таких дел может доходить до 40-50%. Кови утверждает, что срочные и важные задачи слабо способствуют достижению ваших главных целей. Наличие большого количества таких дел прежде всего говорит об аврале, следовательно, о неправильной организации рабочего времени и низкой личной продуктивности.
Если дело несрочное и важное, то для его выполнения нужно выделить максимальное количество времени, внимания и ресурсов. Именно эти дела приводят вас к поставленным целям, а значит польза от выполнения является максимальной.
Если дело срочное и неважное, нужно его делегировать (поручить). Постарайтесь найти исполнителя, для которого это задание является важным. Таким образом вы сэкономите собственное время.
Если дело несрочное и неважное – не выполняйте его. Иногда психологически трудно отказаться от выполнения, потому как в сознании уже укрепилась мысль, что задачу необходимо завершить. Если же у вас не получается проявить силу воли и перебороть себя – поместите дело в отдельный список «Сделать когда-нибудь».
Как управляться с большим количеством дел, используя матрицу
Скорее всего, вы очень занятой человек и количество ваших дел измеряется десятками. Пытаться держать их в голове или выписывать на бумагу – контрпродуктивно.
Представляем вам ЛидерТаск – специализированную программу для разбора дел. ЛидерТаск поддерживает методику управления временемСтивена Кови.
Создайте в программе 4 папки (проекта) для работы по матрице времени:
Начинайте наполнять их задачами:
Попробуйте ЛидерТаск для работы по матрице управления временем Кови.