Цифровой сервис Jira – функциональный и современный инструмент управления проектами от австралийской компании Atlassian, эффективно справляющийся с отслеживанием ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных задач и исправления имеющихся в них ошибок. Приложение подходит для создания заданий в рамках рабочих процессов, составления подробных описаний и отчётов, распределения поручений участникам команды.
Российская альтернатива Jira — планировщик задач ЛидерТаск
Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных задач. Обязательно занимайтесь планированием рабочего дня, чтобы стать продуктивнее в карьере и личной жизни.
Приложение Jira используется более 65 000 пользователями по всему миру. Выпускается в трёх пользовательских версиях: Align, Core и Software. Однако это не единственная программа для организации систем управления проектами, существующая в настоящее время.
Atlassian заявили об уходе с российского рынка, из-за чего появилась необходимость осуществить переезд и импорт данных из Jira. Поэтому стоит рассказать о сервисах, которые не уступают в рамках планирования проектов. В наш рейтинг мы включили лучшие аналоги Jira, на которые стоит обратить внимание в 2025 году.
***
ТОП-8 популярных сервисов, которые заменят Jira
1. ЛидерТаск
Функциональный сервис для организации управления проектами от российских разработчиков, помогающий не запутаться во множестве задач, правильно распределять их по важности и приоритетности. Подходит для индивидуальной и командной работы. Существует на всех цифровых платформах, включая Windows, Android, MacOS, iOS и Web.
Основные функции
Создание списков дел на день, неделю, месяц или другой период с разбивкой на подзадачи.
Делегирование поручений коллегам в рамках рабочего процесса.
Организация совместной работы над проектом.
Фильтрация задач по различным параметрам.
Ежедневник.
Канбан-доска.
Поддержка Scrum и Agile-методологий.
Преимущества
Встроенный календарь для быстрого переключения между планами.
Групповой чат в каждой задаче, для оперативного решения любых вопросов.
Статистика каждого сотрудника в системе.
Добавление собственных меток, цветов для выделения важных заданий.
Возможность пользоваться без интернета.
Тарифы
Бесплатный, с базовыми возможностями.
Премиальный, для профессионалов. Стоимость тарифа: от 241 рублей в месяц за пользователя.
Бизнес, для командного применения, стоимостью от 375 рублей на пользователя.
Современный, многофункциональный таск менеджер, предназначенный для управления любыми проектами. Адаптируется под любые задачи и надёжно хранит данные. Работает на устройствах Android, iOS, Windows. Имеется облачная и SaaS версия.
Основные функции
Составление задач и подзадач;
Канбан-доски;
Календарное планирование;
Анализ продуктивности сотрудников;
Передача поручений с контролем их исполнения.
Преимущества
Понятный интерфейс;
Опция добавления медиа-файлов, комментариев к задачам;
Настраиваемые шаблоны;
Совместные чаты для общения в команде;
Приватные доски;
Настройка повторяющихся задач;
Удобная система уведомлений.
Тарифы
Team, бесплатный, включающий до 7 проектов и 5 пользователей.
Team Professional, стоимостью 590 рублей для больших команд.
Team Business, с расширенными возможностями для команд, стоимостью 690 рублей за пользователя.
***
3. ПланФикс
Cервис, функционирующий по типу конструктора, создающего систему управления компанией. Главная особенность приложения – неперегруженность лишними опциями. Каждый сотрудник видит то, что нужно ему в работе, а руководитель видит общую картину со всеми подробностями. Таск-менеджер ПланФикс помогает эффективно справиться с любыми задачами, организовать работу отделов компании и наладить взаимодействие в команде. Позволяет отобрать задачи с фокусом и собрать план проекта в виде диаграммы гантта.
Основные функции
Сравнительный анализ эффективности сотрудников и продаж;
Организация базы клиентов с сохранением истории сотрудничества;
Отчёты и ответы в автоматическом режиме;
База клиентов;
Канбан-доски;
Назначение исполнителей и сроков выполнения задач;
Расчёт KPI;
Любые отчёты с настройкой внешнего вида;
Совместная работа с управлением доступом и задачами;
Удобные шаблоны.
Преимущества
Скоростной, интуитивно понятный интерфейс;
Простые настройки;
Готовые шаблоны для разных отраслей бизнеса;
Развёрнутая техническая поддержка.
Тарифы
Бесплатная версия до 5 сотрудников.
Профессиональная, стоимостью 2 Евро на пользователя, для команд из 6 – 99 человек.
Бизнес, по цене 3,5 Евро за юзера, для 255 сотрудников.
Корпорация, стоимостью 5 Евро, включающая до 5 000 пользователей.
***
4. Neaktor
Отличная альтернатива Jira, включающая полный набор инструментов для управления бизнесом. Предназначена для обслуживания команд численностью 20 – 5 000 человек. Позволяет автоматизировать ведение проектов любой сложности, избавиться от ежедневной рутины в делах для решения важных задач.
Основные функции
Постановка, делегирование задач и контроль их исполнения;
Создание уведомлений о выполненных заданиях;
Учёт хода реализации проекта, исправление ошибок;
Офис-менеджмент компании;
Создание отчётов;
Календарь;
Интеграция между цифровыми площадками и популярными сервисами;
Контроль рабочего времени.
Преимущества
Подробный анализ проектов;
Организация работы с клиентами;
Дашборд;
Отслеживание изменений в задачах в режиме реального времени;
Добавление файлов к задачам;
Удобный в использовании софт с расширенным функционалом.
Тарифы
Стартовый, без оплаты, для небольших компаний.
Стандарт, со стоимостью 359 рублей в месяц за пользователя.
Стандарт плюс, с продвинутой автоматизацией, по цене 629 рублей за пользователя ежемесячно.
Безлимит с собственным сервером, доступом по VPN и фильтрацией по IP.
***
5. Moo.Team
Сервис от отечественных разработчиков, который по функционалу можно назвать отличной заменой Jira. Стоит попробовать диджитал-агентствам, веб-студиям и фрилансерам. Объединяет в одной системе все необходимые инструменты обеспечения эффективного управления проектами. Возможность сделать длительный план задач и выбрать исполнителей.
Основные функции
Создание задач и подзадач с отображением в виде списков и kanban-досок;
Управление клиентами и их командами;
Контроль сроков;
Учёт затрат по проекту;
Детализация расходов по каждой задаче;
Распределение заданий между исполнителями;
Календарь для планирования.
Преимущества
Уникальные шаблоны, включая расчёт зарплат и бонусов работникам;
Бесплатный, рассчитанный на 5 сотрудников и такое же количество проектов;
Базовый, 990 рублей за пользователя в месяц;
Команда, стоимостью 2 999 рублей ежемесячно;
Компания, с тарифной оплатой 4 990 рублей;
Корпорация, коробочная версия по индивидуальному запросу.
***
6. Intasker
Удобный, современный сервис для решения практических задач, подходящий для специалистов различных отраслей: программистов, маркетологов, дизайнеров, менеджеров или предпринимателей.
Основные функции
Управление задачами из любого места;
Контроль работы исполнителей и их продуктивности;
Единое пространство для хранения личной, рабочей информации;
Мультиязычные настройки с адаптацией под регион эксплуатации;
Неограниченное количество проектов;
Поддержка методов Agile и Scrum;
Преимущества
Поддержка большинства языков, существующих в мире, что удобно для многонациональных компаний;
Система расширенного обучения, позволяющая в кратчайшие сроки создать и вести собственные проекты;
Настройка уведомлений на e-mail, telegram об изменениях, происходящих в задачах;
Подробные отчёты;
Напоминания о дедлайнах;
Поддержка диаграмм Ганта;
Неограниченное число проектов в системе.
Тарифы
Бесплатная версия, работающая по тридцатидневной подписке.
PRO, платный тариф с неограниченным функционалом, будет стоить 10 Евро.
***
7. Trello
Один из самых известных сервисов для организации работы над проектами, так же, как и Jira, разработка специалистов компании Atlassian, активно использующаяся за рубежом и в России. Одними из главных достоинств приложения можно назвать простоту и наглядность отображения информации. Среди других таск-менеджеров данного типа, Trello предлагает один из самых понятных интерфейсов.
Основные функции
Поддержка Agile-методологии;
Kanban-доски для создания и визуализации задач;
Организация совместной работы в команде в рамках проектов;
Отслеживание выполнения задач по этапам;
Применение тегов, ярлыков и категорий для пометок;
Планирование, аналитика.
Преимущества
Расширенные возможности в бесплатной версии;
Контроль исполнения задач через календарь;
Поддержка многих языков, включая русский;
Интеграция со всеми браузерами;
Оригинальное оформление каждой доски с помощью изображений из фотостока Unsplash.
Тарифы
Бесплатный, с неограниченным количеством карточек.
STANDARD, $5 за пользователя в месяц.
PREMIUM, включает до 100 человек в команде, $10 ежемесячно за пользователя.
ENTERPRISE, для крупных предприятий и компаний, стоимостью $17,50.
***
8. Asana
Достойный конкурент, который по качеству может заменить Jira в организации проектного управления и планирования. Предусматривает дробление проекта на части для удобного отслеживания каждого этапа. Оригинальной «фишкой» приложения являются «радужные единороги», появляющиеся после успешного завершения задания. Кроме того, Асана интегрируется с более 100 сервисами и приложениями, включая электронную почту, уведомления, файлы, что в свою очередь позволит полностью перенести данные из Jira.
Основные функции
Полноценная CRM система с отчётами, уведомлениями и напоминаниями;
Совместная работа над проектами;
Учёт времени;
Управление документооборотом.
Преимущества
Улучшенная детализация проектов;
Удобный интерфейс;
Синхронизация с сервисами Sunrise, Dropbox, Slack, Box, Google Drive, Hipchat, другими приложениями.
Горячие клавиши;
Несколько рабочих столов для задач различных типов.
Тарифы
Бесплатная.
Премиум, от $9,99 в месяц за одного сотрудника. Включает функции хронологии, конструктора процессов, неограниченное число проектов.
Бизнес. За $24,99 за пользователя в месяц.
***
Другие аналоги
Сервисы, которые не попали в основной обзор, но их стоит отметить:
Яндекс Календарь
Microsoft To Do
Evaproject (от Evateam)
Аспро Agile
Kaiten (рус. кайтен)
Confluence (рус. конфлюенс)
OpenProject Open Source (с открытым программным кодом)
***
Заключение
Мы рассмотрели некоторые отечественные и зарубежные альтернативы Jira, на которые стоит обратить внимание в 2025 году. У них есть масса достоинств, которые стоит проверить на практике. Протестировав базовые версии данных сервисов, вы сможете определить, какой вариант подходит вашему бизнесу, чтобы использовать его эффективно.