От эффективности коммуникаций во многом зависит успешность и эффективность любого бизнеса. За установку связей между всеми участниками рабочего процесса отвечают специальные инструменты – корпоративные мессенджеры. Они помогают организовать работу в удалённом режиме, наладить связь между структурными подразделениями в организациях.
Российская альтернатива Slack – сервис ЛидерТаск
Пространство для совместной работы команды над любыми проектами – отечественный планировщик ЛидерТаск. Создавайте проекты и добавляйте в них ваших коллег для совместной работы и более эффективного выполнения. Предоставляйте доступы к задачам разным сотрудникам для совместного контроля процесса.
Корпоративный мессенджер Slack получил распространение благодаря простому, интуитивно понятному интерфейсу, удобству использования. В функции приложения, имеющего web и мобильную версию, входит создание сообщений, голосовые, видео звонки и групповые чаты. Программа поддерживает два типа каналов передачи информации: открытый, для всех пользователей без ограничений, и закрытый, доступный по приглашению. Slack решили уйти с российского рынка и отключить поддержку пользоватей, отчего появилась необходимость искать альтернативный продукт для коммуникации с коллегами.
Мессенджер Slack – не единственный инструмент для передачи информации и общения. В последнее время появилось много программ даже опенсорсных программ с открытым исходным кодом, по функционалу и возможностям, не уступающим популярному приложению. Самые эффективные в работе аналоги Slack мы включили в наш рейтинг.
***
Лучшие альтернативы Slack: ТОП-9 мессенджеров на все случаи жизни
В нашем обзоре присутствуют приложения, которые с успехом могут заменить Слак в 2025 году. Предлагаем вам рассмотреть, попробовать и выбрать для себя новый крутой корпоративный мессенджер, который вам точно понравится использовать.
1. ЛидерТаск
Полноценная российская замена Slack, объединяющая возможности CRM системы, планировщика, корпоративного мессенджера и органайзера. Помогает эффективно управлять бизнес-процессами, наладить взаимодействие между сотрудниками и отделами компании. В каждой задаче присутствует групповой чат для обсуждения деталей её выполнения и решения возникающих вопросов. Имеются функции обмена голосовыми сообщениями и добавления комментариев к задачам.
Основные функции
Совместная работа над проектами.
Списки задач.
Делегирование поручений.
Статистика каждого сотрудника в системе.
Распределение задач по срокам, приоритету с контролем выполнения.
Взаимодействие в команде.
Преимущества
Полезные функции для командной работы над проектами.
Удобная система фильтрации.
Интеграция с любыми цифровыми платформами и многими популярными сервисами.
Поддержка работы в онлайн и оффлайн режиме.
Тарифы
Базовый, без оплаты.
Премиум, по цене от 241 руб. в месяц за пользователя.
Бизнес, для командной работы, стоимостью от 375 рублей за одного пользователя.
Compass – быстрый корпоративный мессенджер для бизнеса любого размера. Мессенджер можно использовать как в облаке, так и развернуть на серверах своей компании всего за 10 минут. Входит в реестр российского ПО и соответствует стандартам корпоративной безопасности. Исходный код открыт для любых проверок и аудитов безопасности. А для пользователей, которые переезжают из Slack действуют специальные бонусы и скидки на тарифы, а также перенос всех данных из Slack в Compass.
Основные функции
Отдельные рабочие пространства.
Личные и групповые чаты.
Видеоконференции на 1000+ сотрудников в облаке и on-premise.
Комментарии, реакции и упоминания через @.
Интеграции со 100+ сервисами из коробки и Чат-Боты.
И еще 300+ бизнес-функций.
Преимущества
Возможность размещения в облаке и оn-premise (на вашем сервере).
Открытый исходный код.
LDAP, SSO, Active Directory.
Входит в реестр российского ПО.
Быстрые приложения для всех устройств.
Тарифы
Бесплатный до 10 человек.
Бизнес (облачная версия) – 299 руб за пользователя.
On-premise (на своем сервере) – 399 руб за пользователя.
***
3. RocketChat
Неплохая альтернатива Slack с возможностью бесплатного подключения до 100 сотрудников. Присутствует облачная версия и вариант для установки на собственный сервер компании. Работает на десктопах, в браузере и мобильных приложениях. Программа располагает собственным закрытым пространством, в котором пользователи могут делать собственные группы, закрытые или открытые каналы связи.
Основные функции
Чаты с закрытым и публичным доступом.
Сохранение истории сообщений.
Делегирование заданий сотрудникам.
Совместная работа с различными приложениями (например, для организации видеоконференций).
Преимущества
Эффективная защита данных.
Совместимость с платформами Windows, macOS, Android, Linux, iOS, наличие полноценной веб-версии.
Установка на выделенных серверах.
Интеграция с сервисами Zoom, Jira и другими.
Тарифы
Бесплатная версия для 100 участников, с пробным периодом 30 дней.
Платный тариф по цене от 3 евро в месяц за пользователя.
***
4. Salesforce Cloud
Облачная платформа для компаний, функционирующих в области цифрового маркетинга, обслуживания клиентов и продаж. Включает инструменты Sales Cloud, Service Cloud и Marketing Cloud, для организации управления проектами в данных отраслях. Фишкой данного сервиса является эффективное обеспечения поддержки клиентов по удобным для них каналам: электронной почте, чату или LiveMessage.
Основные функции
Аккумулирование подробной информации о клиентах в базе Knowledge.
Интеграция с колл-центром компании.
Работа со списками задач.
Формирование клиентско-партнёрской базы.
«Обратные звонки».
Распределение клиентов.
Совместная работа с электронной почтой и социальными сетями.
Преимущества
Возможность работы на любых устройствах.
Удобное в работе мобильное приложение.
Многочисленные надстройки через сервис AppExchange.
Интуитивно понятный интерфейс, объединяющий весь функционал приложения.
Генерация лидов.
Удобная система поиска и фильтрации.
Тарифы
Бесплатная пробная версия.
Essentials, по цене от 1 860 рублей в месяц.
Professional, стоимостью 5 595 рублей ежемесячно.
Enterprise, за 11 161 рубль.
Unlimited, по цене 22 322 рубля.
***
5. Mattermost
Создаёт единое пространство для командной работы, с быстрым доступом к нужной информации. Популярен у разработчиков во многих странах мира и в России. Позволяет обмениваться сообщениями, документами или другими файлами. Подходит для установки на сервер компании. Мессенджер удобен для общения в группах, совместной работы над задачами. По сравнительным возможностям, функционалу очень похож на Slack.
Основные функции
Обеспечение коммуникаций между участниками команды.
Общение через публичные каналы и прямые сообщения.
Форматирование сообщений в чате за счёт поддержки функции Markdown.
Командные чаты с неограниченным количеством команд.
Добавление комментариев к сообщениям.
Преимущества
Экспорт контактов из Slack.
Интеграция с платформами Linux, Windows, macOS, Android и iOS.
Удобная web-версия, функционирующая через VPN-сервис.
Сохранение истории сообщений.
Групповые видео и аудио звонки.
Совместимость с сервисами GitLab, Jira, IRC, Hubot и другими.
Встроенные чек-листы.
Публичные, приватные и личные каналы общения.
Тарифы
Бесплатный, для небольших команд, до 10 участников.
Командная версия, по цене от 10 долларов за человека.
***
6. Flock
Кроссплатформенное приложение для обмена сообщениями, быстрого обмена файлами, с возможностью аудио и видео звонков. Видеосвязь в программе организована по аналогии со Skype или Zoom. Присутствуют некоторые функции совместного использования экрана и записи видео встреч с хорошим качеством.
Основные функции
Индивидуальные и групповые чаты.
Обмен файлами и изображениями.
Расширенный поиск.
Видео звонки.
Управление рассылками.
Организация взаимодействия в команде.
Создание собственных приложений на платформе сервиса.
Преимущества
Десять бесплатных тематических каналов.
Развёрнутый набор инструментов для повышения производительности.
Безопасный обмен и хранение информации.
Удобная функция поиска, позволяющая находить сообщения по ключевым словам.
Тарифы
STARTER, бесплатный, до 20 участников.
PRO, от 4,5 доллара за пользователя.
RENTERPRISE, от 8 долларов ежемесячно.
***
7. Twist
Практичный корпоративный мессенджер, разработанный компанией Doist, создателем популярного приложения Todoist. Поддерживает функцию создания отдельного чата в каждой задаче, в который можно пригласить других участников команды. Передача сообщений происходит в форме обсуждений, которые можно разделить по отдельным каналам в зависимости от тематики.
Основные возможности
Частные и групповые чаты, интегрированные с электронной почтой.
Объединение сотрудников в группы по отделам, проектам или темам.
Работа со сторонними сервисами (при организации видео или аудио звонков).
История поиска.
Безопасное хранение файлов.
Преимущества
Отдельные чаты для каждой задачи.
Большой набор функций в бесплатной версии.
Совместимость с платформами Windows, macOS, Android, iOS, Linux.
Бесплатный тариф, включающий до 500 участников.
Хранилище объёмом до 5 Гб.
Тарифы
Бесплатная пробная версия до 500 участников на 1 месяц.
Безлимитный тариф, по цене от 5 долларов за участника.
***
8. Zulip
Групповой чат для совместной работы, обеспечивающий эффективное взаимодействие между участниками команды. Обладает возможностью создания чатов внутри групп пользователей.
Основные возможности
Совместимость со сторонними сервисами и ботами для организации видеоконференций и проведения опросов.
Standard, продвинутая версия стоимостью от 6,67 долларов за пользователя в месяц.
***
9. Пачка
Популярный отечественный аналог Slack, подходящий бизнесу, выстраивающему общение с клиентами через мессенджеры. Помогает оперативно отвечать на запросы клиентов из разных источников в одной системе. Позволяет повысить прибыльность от продаж и сделать работу с клиентами эффективнее.
Основные функции
Создание базы клиентов.
Обработка сообщений, поступающих из приложений Telegram, WhatsApp, Вконтакте или Авито.
Корпоративный мессенджер.
Мониторинг результативности сотрудников.
Видеозвонки.
Создание задач и их аналитика.
Настройки воронок продаж.
Преимущества
Комфортное управление, привлекательный интерфейс.
Доступные инструкции для самообучения.
Эффективная и отзывчивая техническая поддержка.
Возможность добавления аудио и видео файлов в сообщения.
Сохранение историй общения с клиентами.
Тарифы
Корпоративный, по цене от 995 рублей в месяц за пользователя.
Команда, стоимостью от 1 990 рублей ежемесячно.
Бизнес, за 3 490 рублей.
Предприятие, стоимостью 5 490 рублей в месяц.
***
10. Missive
Идеальный вариант для команд, стремящихся к повышению прибыльности бизнеса. Представляет собой полноценную коммуникационную платформу, помогающую сосредоточиться на развитии компании. Имеет версии для настольных компьютеров, браузера и мобильных устройств.
Основные функции
Организация управления задачами.
Настройка тематических каналов.
Интеграция с популярными приложениями.
Приватные и открытые чаты.
Совместная переписка в группах.
Совместный доступ к редактированию сообщений.
Преимущества
Управление почтовыми ящиками.
Совместимость со всеми цифровыми платформами.
Разнообразные и удобные настройки.
Бесплатная пробная версия для 4 участников.
Тарифы
Starter, по цене 14 долларов за пользователя в месяц.
Productive, стоимостью от 18 долларов ежемесячно.
Enterprise, за 26 долларов в месяц.
***
Заключение
Если вы подбираете достойную замену мессенджеру Slack, ориентируйтесь на потребности и приоритеты своей команды. При выборе подходящего приложения стоит обратить внимание на его безопасность, кроссплатформенность, поддержку нескольких языков. Корпоративный мессенджер должен в короткие сроки передавать файлы любых размеров, обладать способностью интеграции с софтом компании. А наличие функций видео и аудио связи позволит сократить расходы компании на совершение важных звонков.