Канбан-доска – универсальный инструмент для совместной работы над проектами, применяющийся в разных сферах. Например, в программировании, разработке программного обеспечения, логистике, строительной индустрии. Такая доска может быть физической или электронной. Виртуальные канбан-доски состоят из поля, разделённого на колонки, в которых перемещаются карточки с описанием задач. Они распределяются в колонках по приоритетности, прогрессу.
Рабочий процесс можно визуализировать с помощью досок, перемещая карточки из колонки, соответствующей этапу «Что нужно сделать?» в колонку «Завершено». Сервисы Канбан позволяют понять, на каких этапах постоянно «застревает» команда, обнаружить её слабые места.
Многие компании для проектов до сих пор используют обычные напоминания со стикерами. Но, в последнее время популярность получили электронные сервисы. Они востребованы в небольших IT-компаниях и гигантских корпорациях. О самых удобных решениях, с точки зрения функциональности, удобства, других особенностей, расскажем подробнее.
ЛидерТаск — это эффективный инструмент для организации командной работы. Объединяет функции календаря, планировщика, ежедневника и таск-менеджера.
В сервисе можно обсуждать выполнение заданий с коллегами через удобный корпоративный чат. Перепоручать их исполнение другим сотрудникам. Добавлять к карточкам комментарии, документы, любые файлы. Благодаря гибким настройкам ЛидерТаск можно легко настроить под себя или под потребности конкретного бизнеса.
Делайте поручения сотрудникам и отслеживайте их выполнение. При помощи статусов можно в любой момент узнать, какие поручения выполнены, что находится в работе, а к каким заданиям команда ещё не приступала. После завершения исполнитель отправит карточку на проверку.
Российский сервис для управления проектами и работы в команде. У приложения довольно простой и неперегруженный интерфейс. На боковой панели расположились вкладки «Главная» с порученными вам задачами, «Уведомления» и список доступных пространств. Для удобства внутри пространства проекты группируются по столбцам.
Отображаются иконки пользователей, которые работают в данный момент. По иконке легко узнать, какую карточку открыл сотрудник, создает ли новую, пишет ли он что-то в чат. В каждом пространстве предусмотрены вкладки в них можно закрепить ссылки для быстрого доступа или добавить веб-сервисы, например, Гугл Документы, Фигму, чтобы работать с ними внутри приложения. Также сервис предлагает создать вкладку с документацией и другой важной информацией.
Регламенты — это инструкции с тестами, которые можно использовать для обучения команды и стандартизации рабочих процессов. Создавая пошаговые инструкции, вы будете уверенны, что ваши поручения выполнены правильно. Для каждого пространства регламенты создаются отдельно, но можно создать единый вступительный регламент для новых участников команды.
Пожалуй, самое популярное и известное приложение, использующееся для управления проектами. Его выбирают такие всемирно известные концерны, как Google, Nike и многие другие представители IT сферы и бизнеса. В Trello можно создавать неограниченное количество досок, карточек и списков. Прикреплять к ним картинки, другие файлы. Делегировать задания исполнителям, прикрепляя к ним карточки с их именем. Устанавливать приоритетность, темы, сроки выполнения задач. Настраивать интеграции с другими популярными сервисами: Gmail, Dropbox или другими.
Сервис удобен для работы в команде или индивидуального применения в маркетинге, управлении персоналом, продажах. В функционал бесплатной версии входит 10 проектов на каждого участника (без ограничений по численности). Другие его плюсы:
Приложение подходит пользователям и компаниям, которым достаточно базовых функций Kanban-доски.
Free версия, включающая 10 досок на пользователя, и платный тариф от $5 в месяц за человека.
Популярная система управления проектами от компании Atlassian, предназначенная для отслеживания системных ошибок и взаимодействия с пользователями программных продуктов. В канбан-доске Jira можно создавать неограниченное количество карточек и рабочих пространств. Приложение обладает развёрнутым и богатым функционалом. В ней можно отслеживать эффективность и загруженность команды. Использовать шифрование для защиты данных от посторонних. Визуализировать общую картину проекта на дорожных картах. Фиксировать коррективы в коде и показывать их в программе. Автоматизировать рабочие процессы с помощью готовых шаблонов.
Полноценная CRM-система, успешно заменяющая несколько сервисов для организации работы над проектами. В канбан-доске можно создавать карточки с задачами, отслеживать качество и сроки их выполнения. Одновременно вести несколько разных по направлениям проектов. Создавать повторяющиеся задания, настраивать рабочие процессы. Фильтровать карточки по тегам, приоритетности, срочности. Разбивать задачи на подзадачи. Расширять возможности программы за счёт интеграции со сторонними сервисами, такими, как Jira, ScrumGenius, Happy Fox и многими другими.
Удобный инструмент для быстрой работы с карточками с встроенным таймером Pomodoro для управления временем. Для лучшей ориентации все карточки имеют собственные цветовые метки. Все изменения автоматически отображаются у всех участников команды, работающих в системе. В программе присутствует встроенный календарь. Есть функция импорта и экспорта файлов из Excel, возможность настройки повторяющихся задач.
Бесплатно, по подписке и платный: $5 за пользователя.
Современный сервис для управления задачами и совместной работы над проектами. С встроенной системой учёта времени и диаграммами Ганта для визуализации всех задач и действий. Функционирует на G Suite. Для начала работы с программой требуется регистрация с созданием учётной записи на Google.
Уникальный сервис с канбан-доской, возможности которого пользователи часто сравнивают с конструктором Лего. Представляет собой полноценную платформу для создания собственной системы ведения проектов. Программа удобна для сбора и обработки заявок клиентов, управления сделками, создания задач, назначения ответственных за их выполнение. Подходит для представителей любых сфер бизнеса. Предоставляет возможность ведения единой базы клиентов и компаний.
Сервис нового поколения, адресованный стартапам, разработчикам новых продуктов и компаниям, ориентирующимся на гибкие Agile и Scrum технологии в управлении. В функционал входят to-do листы, опция учёта времени. Программа подходит для приоритизации целей, задач и действий по различным методикам. Обладает понятным интерфейсом, во многом схожим с Trello.
Простой и удобный инструмент для создания плана, распределения задач, их группировки по проектам и срокам исполнения. Предоставляет возможность наглядного контроля загруженности каждого участника команды, отслеживания сроков, степени реализации проектов, распределения их бюджета.
Упрощённый вариант канбан-доски для продуктовых команд, работающих по Agile и другим технологиям. С возможностями отслеживания загруженности, производительности. С системой уведомлений и дайджестов, интеграциями с популярными сервисами Slack, GitHub, HipChat, Flowdock.
Функциональный сервис, упрощающий управление файлами и документами. Предназначен для учёта рабочего времени, создания плана, перепоручения задач, отслеживания текущей деятельности сотрудников и организации эффективного взаимодействия в команде. Интегрируется с DropBox, Zendesk, Bitbucket и GitHub.
При помощи цифровых программ, методология Канбан может контролировать каждый этап работы над проектом, обеспечивать равномерную нагрузку исполнителей. Данный инструмент тайм-менеджмента, который помогает сосредоточиться на достижении ключевых целей, организовывает эффективную работу в команде. Какой сервис лучше – зависит от специфики бизнеса и личных предпочтений. Если вам нужна персональная доска, скачать большинство приложений можно бесплатно.
Основные принципы и преимущества методологии Канбан, а также способы успешной ее реализации в разработке
Многие разработчики программного обеспечения применяют методологию Scrum для эффективной организации работы
Обзор трех популярных методологий управления проектами – Agile, Scrum и Kanban