7 лучших онлайн блокнотов для записей в 2024 году

Алёна Шашлова
22 мар. 2024 г.
5 минут
Оценить

В онлайн-блокнотах удобно записывать гениальные мысли посреди ночи, создавать списки покупок и вести рабочие заметки. Можно записать всё, что приходит к вам в голову. В этой статье расскажу про приложения, с которыми мне доводилось работать, про их особенности, преимущества и недостатки. 

В конце статьи есть краткий итог с описанием задач, для которых лучше всего подойдет то или иное приложение. Поэтому, если вам важнее всего понять, какой блокнот подойдет под ваши цели, можете сразу листать в конец статьи. 

Google Keep

Google-keep
Сложность: 1 из 5
Платформы: веб-версия, Android, iPhone, iPad, расширение для Chrome
Стоимость: бесплатно

Яркий и легкий в применении блокнот с понятным интерфейсом. Для входа в сервис необходима только регистрация в google почте. Мне, как любителю эстетики, понравились функции оформления. Вы сможете задать фон к заметке: цвет или встроенные тематические иллюстрации. Добавить картинку, фото или набросать рисунок во встроенной программе для рисования. 

Что ещё полезного в Google Keep

  • Заметки можно скопировать в гуглдок. Как и в самом гуглдоке, можно создать заметку из выделенного фрагмента текста.
  • Напоминания помогут вам не пропустить важные события. Также есть возможность сделать напоминания повторяющимися.
  • Голосовые заметки. Неудобно писать — надиктуйте.
  • Ярлыки похожи на папки, в которые вы складываете записи. В одну — списки покупок, а в другую, например, идеи для подарков.
  • Вы можете архивировать заметку. Для них есть отдельная папка «Архив», чтобы вы могли просматривать старые записи.
  • Есть не только белая, но и темная тема для комфорта глаз.
  • Общий доступ к заметкам. Например, чтобы делиться списком покупок с родными.

На мой взгляд,  блокнот удобен в качестве записной книжки и рукописного дневника. Да и просто как способ записать важную мысль.

ЛидерТаск

ЛидерТаск
Сложность: 3 из 5
Платформы: веб-версия, iPhone, Android, Mac, Windows
Стоимость: от 241 рублей в месяц

Таск-менеджеры — это отличное решение, если вам нравится хранить всё в одном месте: задачи, планы, проекты и заметки. А если у вас есть бизнес и сотрудники, в нём можно управлять командами, отдавать поручения и контролировать их выполнение. В нём я веду проекты, ставлю задачи и планирую ежедневные дела. Сервис не сложный, но со множеством функций, в которых нужно разобраться.

Чтобы создать заметку, сперва необходимо добавить задачу и затем уже в свойствах изменить статус задачи с «Не началось» на «Заметка».

Как создавать заметки в ЛидерТаске

Какие ещё есть функции

  • Можно создавать задачи через Telegram, не выходя из мессенджера.
  • Чек-листы для списков покупок, подробных планов действий или ключевых тезисов.
  • Можно добавлять персональные метки, чтобы структурировать задачи и записи. 
  • Проекты помогают работать с большими целями и планировать масштабно.
  • К задачам можно прикреплять файлы, изображения, архивы, ссылки.
  • Приложение умеет работать в офлайн-режиме. Очень полезная штука. Можно продолжать работать, где бы вы ни находились. . 

Выделю главную, на мой взгляд, функцию — канбан-доски. Для меня это находка для визуализации целей. Я практикую два варианта работы с досками: первый — классический, когда переношу карточки-задачи по колонкам в процессе выполнения, второй  —  когда каждая цель отдельная колонка, а карточки в ней — шаги к выполнению.  

Заметки Apple

Apple Заметки
Сложность: 1 из 5
Платформы: iPhone, iPad
Стоимость: бесплатно

На главном экране заметки упорядочены по дате последних изменений в них, а закрепленные записи находятся вверху списка. В Notes два вида отображения записей: списком и галереей. Списком, на мой взгляд, привычнее и удобнее, но попробовать стоит оба варианта. Внутри заметки можно задать название, заголовки, подзаголовки и написать основной текст, а также есть рукописный ввод. Сами заметки я разделяю по тегам и папкам. Что очень удобно и облегчает поиск.

Что можно сделать с текстом

  1. Текст может быть жирным, курсивным, подчеркнутым и зачеркнутым. 
  2. Три вида списков: с буллитами, чертой и нумерованный. 
  3. Можно прикрепить фото, иллюстрации, видео и ссылки. 
  4. Есть чек-лист для списков и таблица для структурирования информации.

Я часто делюсь списками подарков и покупок с семьей. Вы можете поделиться записью двумя способами: «совместная работа» — другие смогут редактировать текст и «отправить копию» — так оригинал не пострадает. Также на запись можно поставить пароль. Чтобы это сделать, зажмите заметку и нажмите установить защиту.

Notion

Notion
Сложность: 4 из 5
Платформы: веб-версия, iPhone, Android, Mac, Windows
Стоимость: бесплатно, для бизнеса 15$ в месяц за человека

Популярный по всему миру сервис для работы с текстовыми документами и заметками. В Notion целых 5 режимов отображения информации: календарь, канбан, галерея, таймлайн и список. А также широкие возможности для редактирования текста.

Что понравилось

  • Интеграции со сторонними сервисами: Figma, Slack, Miro и т.д.
  • Вложение файлов, видео и аудио.
  • Библиотека шаблонов, обложек и иконок.
  • Перелинковка с другими документами и базами данных из Notion.
  • Блоки: нумерованные заголовки, таблицы контента и т. д.
  • Из заметки можно сделать веб-страницу.
  • В сервис встроен AI, который может сделать саммари текста или же написать что-то с нуля. 
  • Teamspaces — это пространство для команд. В страницах может быть что угодно: базы знаний, заметки со встреч, архив видео, документы. 

Мне Notion всегда казался сложным. Разобраться в нём не так просто, и интерфейс не на русском языке. Но для учёбы и работы подходит отлично.

Simplenote

Simplenote-
Сложность: 3 из 5
Платформы: веб-версия, iPhone, Android, Mac, Windows, Linux
Стоимость: бесплатно

Кроссплатформенный инструмент для создания заметок. Форматирование текста в Simplenote происходит с помощью markdown, упрощенного языка разметки для оформления текстов. Например, чтобы создать отформатированный заголовок, нужно поставить #, и количество # соответствует уровню заголовка. А чтобы выделить текст жирным, нужно добавить звездочки — **любой жирный текст**. 

Что понравилось:

  • Темная тема. Привет, любителям работать по ночам.
  • Чек-листы для составления списков. Ставьте галочки, когда выполните задания или купите продукты из списка.
  • Неограниченное количество тегов. 
  • Общий доступ, создание ссылки на заметку для командной работы. 
  • Синхронизация на всех устройствах, автосохранение и резервное копирование, чтобы вы ничего не потеряли.
  • Можно просмотреть даже удаленные записи в папке «Trash», а также посмотреть историю всех изменений. 
  • Важные заметки можно закрепить вверху списка, и они всегда будут на виду.

Интерфейс показался мне сложноват — функции форматирования спрятаны, и нет возможности переключить язык интерфейса на русский. Но есть функция, которая отчасти решает эту проблему и ускоряет работу в приложении — горячие клавиши.

Ulysses

Ulysses
Сложность: 3 из 5
Платформы: iPhone, Mac, iPad
Стоимость: 499 рублей в месяц

Улисс — это текстовый редактор для людей, которые пишут. Много пишут. Ulysses позволяет накидывать черновики и затем превращать их в полноценные произведения. Работает приложение на всех продуктах Apple.

Полезные функции

  • Проверка грамматики и стиля помогает избегать ошибок и подбирать правильный тон. Инструмент «Корректор» предлагает рекомендации по заглавным буквам, пунктуации, семантике, избыточности, стилю.
  • Тексты экспортируются в красивые PDF-файлы с предварительным просмотром.
  • Синхронизация файлов в облачных сервисах Dropbox, Google Drive и Onedrive.
  • Автоматическая публикация текстов на блог-платформах WordPad и Medium.

Ulysses помог мне стать более продуктивной в писательстве. В нём можно ставить ежедневные цели по написанию текстов и отслеживать их. 

Obsidian

Obsidian
Сложность: 4 из 5
Платформы: iPhone, Android, Mac, Windows, Linux
Стоимость: для личного использования — бесплатно. Коммерческая лицензия стоит 50$ в год

Текстовый редактор, который вы полностью подстраиваете под себя. На 2024 год в приложении 1553 плагина от пользователей. Например, канбан-доски с поддержкой markdown, AI-ассистент, преобразование текста в речь, анимация графов. Выбирайте любые и стройте своё пространство для заметок и планирования. В приложении есть две необычные и красивые функции. Первая — граф. Это визуализация ссылок на заметки. Достаточно нажать на точку, и откроется заметка.

Obsidian-граф

Вторая — холст. Это пространство для исследований, мозговых штурмов, идеи и составления схем. Добавлять можно заметки, видео, файлы, изображения и объединять их узлами. Карточки служат разделением на темы.

Obsidian-холст

Что ещё полезного в Obsidian

  • Создание связей между заметками с помощью ссылок. Можно связывать идеи, людей, места, книги и не только. 
  • Безопасная синхронизация на всех устройствах за счёт сквозного шифрования.
  • Легко отслеживать изменения с годовой историей версий для каждой заметки.
  • Можно работать с командой над общими файлами.

Мне не понравилось, что в Obsidian, как и в Ulysses, нет веб-версии. А в остальном, это блокнот со множеством интересных функций. Подойдет как для личного использования, так и для команд.

Что и для каких задач лучше подойдет

  • ЛидерТаск — это моё универсальное средство для решения задач, построения планов, работы и быстрых записей. 
  • Google Keep подойдёт для личных заметок. Он понравится своей яркостью и простотой. 
  • Заметки Apple для меня — это идеальный способ записать мысль, пока она не сбежала. Поэтому он лучше всего подойдёт для быстрых записей. Они всегда под рукой на телефоне.
  • Notion подходит для учёбы и работы с командой. 
  • Simplenote — для рабочих заметок. Если вас не смущает, что форматирование текста через Markdown.
  • Ulysses подходит для профессиональной работы с текстами. Функция корректор в приложении — это потрясающий помощник.
  • Obsidian подойдёт для комплексной работы. Для меня это совсем другое мышление по сравнению с обычными блокнотами. С помощью инструментов холст и граф можно создавать взаимосвязи записей, чтобы позже их обдумать. А также удобно увидеть все свои заметки вместе.
Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Вопрос 1 из 4
Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?
Оценить
Похожие статьи
***
Как сформулировать задачу, чтобы она была выполненаКак сформулировать задачу, чтобы она была выполнена

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда поставленная задача была выполнена совсем не так, как ожидали? Или, возможно, тратите слишком много времени на то, чтобы понять, что именно от вас хотят? Проблема нечетких формулировок гораздо глубже, чем просто недопонимание. Когда задания сформулированы неясно, это приводит к потере времени, снижению мотивации, утрате контроля над работой. Как же… Читать далее Как сформулировать задачу, чтобы она была выполнена

Система 5S или как повысить эффективность бизнеса с помощью уборкиСистема 5S или как повысить эффективность бизнеса с помощью уборки

Столы офисных сотрудников тонут в ворохе документов, у файлов на корпоративном диске вместо названий набор символов, а в коммуникации между коллегами полный хаос? Если это картина ваших рабочих будней, то пора внедрять 5S – методику организации пространства родом из дисциплинированной Японии. Что это за метод и как он повышает личную и командную эффективность – рассказываем… Читать далее Система 5S или как повысить эффективность бизнеса с помощью уборки

Agile-команда: секреты управления и инструмент для гибкой работыAgile-команда: секреты управления и инструмент для гибкой работы

Agile — что это, и почему этот подход изменил правила игры? Сегодня эффективность и гибкость — одни из ключевых характеристик успешной команды. Многие компании, стремящиеся к быстрому развитию, выбирают методологию Agile, которая позволяет работать в динамичной среде, реагировать на изменения и достигать результатов быстрее. Agile-команда — это команда, работающая по принципам гибкости и адаптивности, где… Читать далее Agile-команда: секреты управления и инструмент для гибкой работы

Попробовать бесплатно