Что такое SNW-анализ и как применить его в своей компании

Кирилл Попов
11 сент. 2023 г.
4 минуты
Оценить

Для определения конкурентоспособности предприятия, анализа его внутренней среды, выявления точек роста, получения преимуществ перед конкурентами используется SNW-анализ. Для его проведения весь функционал компании делится на отдельные блоки. Каждый из них рассматривается в отдельности. Эта техника является более углубленной разновидностью SWOT-метода, применяющегося для анализа сильных и слабых сторон.

Что это такое

В чем суть snw анализа

Это способ оценки внутренних факторов, влияющих на функционирование компании. При SNW-анализе оценивается состояние ее организационной структуры, а также производство, работа маркетинговых, логистических служб, других направлений. Данная аббревиатура состоит из английских слов Strength, Neutral, Weakness и расшифровывается следующим образом:

  • S – это сильные стороны компании, которые могут проявляться в некоторых частях или направлениях ее деятельности. К ним относятся: доля рынка, качество товара, конкурентные преимущества.
  • N – нейтральные значения. Это стабильные моменты. Например, сооружения и здания, принадлежащие компании, ее оборудование, основные фонды. При этом эффективность использования каждого ресурса оценивается отдельно.
  • W –слабые стороны или уязвимые места, существующие, потенциальные риски, проблемы компании. В данном сегменте важно выявить недостатки, оказывающие прямое влияние на ее состояние. К примеру, если выясняется, что продукт имеет низкое качество, необходимо разобраться с качеством его сырья.

Всем изучаемым факторам присваиваются нейтральные среднерыночные значения (N). Затем их сравнивают с реальными показателями, выясняя, насколько они соответствуют норме и как отличаются от аналогичных показателей конкурентов. Исследование выполняется для выявления положительных моментов в работе компании, устранения обнаруженных недостатков и определения средних показателей, наглядно демонстрирующих деятельность фирмы.

***

Для чего нужен SNW анализ

Данная методика применяется для анализа состояния организации с целью повышения ее конкурентоспособности. Исследование демонстрирует состав, иерархию подразделений, показывает, какие процессы происходят внутри компании, как они влияют на ее результативность и развитие. Помогает оценить эффективность системы управления, маркетинга, производства. Является базой, основой для стратегического планирования.

СНВ-анализ показывает, на каких участках компания отстает от конкурентов и насколько, в каких позициях опережает их. На его основе строится дальнейший план развития, который может быть реализован в двух направлениях:

  • Положительные моменты далее совершенствуются и масштабируются;
  • Негативные факторы, тормозящие его деятельность, выявляют и преобразуют в нейтральные.
  • Нейтральные позиции усиливаются.

Чтобы опередить конкурентов, компания должна занимать нейтральные позиции в большинстве изучаемых показателей и иметь несколько сильных позиций. Это позволит ей уверенно чувствовать себя в своей рыночной нише.

Зная сильные стороны своей компании, руководитель может использовать их с большей выгодой для бизнеса, а недостатки превратить в достоинства, выделяющие его среди конкурентов.

Например: Вы запускаете линию модной одежды из качественных материалов. Из-за этого себестоимость изделий достаточно высока, поэтому в вашем ассортименте всего несколько моделей.

Ваши минусы: высокая продажная стоимость и ограниченный ассортимент. Но, эти же показатели можно использовать в положительном аспекте. Вашу одежду могут позволить себе люди со стабильным доходом. Их устраивает ее дизайн, качество и уникальность, значит, они будут покупать вещи регулярно. То есть вы получите постоянный доход от продаж.

***

Преимущества и минусы

Преимущества и минусы SNW анализа

SNW-анализ обладает достоинствами SWOT-методики, но при этом позволяет более глубоко изучить объект. Среди плюсов его применения стоит выделить:

  1. Выделение выигрышных сторон в деятельности компании;
  2. Получение рекомендаций по улучшению деятельности предприятия;
  3. Возможность качественного обследования внутренней и внешней среды компании.
  4. Оценка каждого подразделения, отдела предприятия в цифрах.
  5. Методика отличается простотой, подходит всем владельцам бизнеса и руководителям. Для ее использования не требуется наличия глубоких знаний в бизнес-аналитике.

Недостатки у подхода также имеются:

  • Он дает оценку исключительно внутренних факторов компании, без учета влияний внешней среды.
  • Среднерыночные значения внутренних показателей других компаний, действующих в отрасли, не всегда бывают точными и достоверными.
***

Методика и примеры проведения SNW анализа

Как применять snw-анализ

Техника основана на качественной оценке внутренней среды компании. В таком исследовании, например, для заработной платы, указывается не размер, а уровень: (W) – «ниже рыночной», (Т) – «средняя», (S) – выше рыночной. Для проведения SNW анализа, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить факторы для оценки.
  2. Рассчитать средние значения по рынку.
  3. Оценить компанию по каждому фактору.
  4. Сделать выводы, составив список рекомендаций.

Что является объектом SNW-анализа

Это факторы, параметры, прямо или косвенно влияющие на эффективность работы компании, ее выручку, конкурентоспособность. Отдельное внимание уделяется элементам, потребляющим много ресурсов, а также участкам, на которых совершаются ошибки, возникают трудности в работе. В ходе анализа исследуются следующие аспекты деятельности предприятия:

  • Бизнес стратегия;
  • Управленческая система;
  • Маркетинг, уровень производства;
  • Качество продукта, услуги, их конкурентоспособность на рынке;
  • Основные средства;
  • Финансы;
  • Состояние трудовых ресурсов;
  • Корпоративные ценности.

Эти элементы могут быть дополнительно разделены на составляющие. Например, при исследовании трудовых ресурсов, отдельно рассматриваются такие показатели, как квалификация персонала, уровень заработной платы, кадровый резерв компании.

Расчет среднерыночных показателей

В ходе СНВ-анализа компания сравнивается с конкурентами. Для этого собираются необходимые данные из открытых финансовых отчетов, маркетинговых исследований. Для поиска информации также используются сайты, рекламные материалы конкурирующих предприятий, СМИ и другие источники. Далее определяются среднерыночные (нейтральные) значения по всем исследуемым факторам.

Как работать с результатами SNW-анализа

Все показатели предприятия сравниваются с нейтральными значениями. Им присваивается один из трех уровней: слабый, нейтральный или сильный.

После исследования у руководителя должна появиться наглядная картина деятельности компании, со всеми возможными преимуществами и недостатками. На ее основании делаются выводы, составляются списки рекомендаций по устранению «узких» мест и укреплению сильных позиций фирмы. Формулируется цель, сроки исполнения, расписываются конкретные мероприятия для достижения поставленных задач.

Технически SNW-анализ представляет собой сводную таблицу подобного типа:

Исследуемые критерииАнализ
S (сильные качества)N (нейтральные)W (слабости)
Стратегия
Структура управления
Финансы
Трудовые ресурсы
Маркетинг

В первой колонке таблицы указываются все факторы, влияющие на прибыльность организации, например:

  • Затраты;
  • Уровень технического оснащения;
  • Доступность инвестиций;
  • Репутация на рынке;
  • Работа системы дистрибуции, сбыта;
  • Отношения с госрганами, другие показатели, которые можно исследовать и изучать.

Подробный разбор каждой позиции дает возможность усовершенствовать бизнес-процессы компании, получить преимущества перед конкурентами. В первую очередь в таблицу записываются «проблемные места» с точным указанием сроков их исправления:

Исследуемые критерииАнализ
S (сильные качества)N (нейтральные)W (слабости)
Качество, уровень рекламыК 20.10.2024
Квалификация персоналаК 10.11.2024

В таблицу также можно добавить колонку с комментариями, прописав в ней конкретные советы для улучшения сложившейся ситуации.

***

Как выполнить SNW-анализ в ЛидерТаск

ЛидерТаск

Для получения корректных результатов данное исследование необходимо проводить систематически. Лучше делать это через равные промежутки времени. Для структурирования информации, планирования мероприятий по улучшению деятельности организации можно использовать специальный цифровой сервис ЛидерТаск. Программа объединяет возможности планировщика и таск-менеджера. В ней можно составить таблицы для отдельных продуктов, выпускаемых компанией, или охватить все процессы, ресурсы, базисные структуры предприятия для полного и всестороннего исследования его деятельности. Подобный анализ будет полезен для выявления реального состояния организации и определения потенциала ее развития на ближайшие годы.

В программу встроено множество полезных функций для менеджмента, стратегического и оперативного планирования. Присутствует удобная система уведомлений о важных событиях и новых задачах. В ЛидерТаск легко составить подробные планы мероприятий, направленные на изменение текущих событий. Контролировать их исполнение на каждом этапе. Анализировать результаты, делать соответствующие выводы. Программа работает на всех цифровых платформах, в том числе, в оффлайн режиме, без интернета.

***

Заключение

SNW-анализ – информативный, полезный инструмент для любой работающей компании, позволяющий наглядно оценить эффективность ее развития, выявить слабые стороны, усилить преимущества. По результатам исследования составляются стратегические планы. С их помощью можно недостатки использовать в пользу предприятия, получить преимущества перед конкурентами, избавиться от ошибок и найти дальнейшие точки роста.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Вопрос 1 из 4
Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?
Оценить
Похожие статьи
***
Как оценить эффективность обучения сотрудниковКак оценить эффективность обучения сотрудников

Чтобы обучение сотрудников приносило реальные результаты, важно регулярно оценивать его эффективность. Рассмотрим основные модели и метрики оценки эффективности обучения, а также современные цифровые инструменты, которые помогут в этом процессе. Основные модели оценки эффективности обучения Обучение сотрудников — важный инструмент для повышения их компетентности и достижения стратегических целей компании. Для HR-менеджеров важно не только организовать обучение,… Читать далее Как оценить эффективность обучения сотрудников

Попробовать бесплатно