За последние несколько лет мессенджеры довольно плотно вошли в нашу в жизнь и стали инструментом не только личного, но и делового общения. Даже в бюджетных организациях для звонков и коммуникации с сотрудниками все чаще используют WhatsApp (относится к Meta, которая запрещена в России), Viber и Telegram. Это позволяет коллегам всегда оставаться на связи. Что уж говорить про частные компании, которые сами задают тренды в использовании новых технологий.
Однако функции общедоступных мессенджеров не подходят для специфических целей бизнеса. Они рассчитаны скорее на повседневное общение, не предполагающее определенной структуры и правил. Поэтому в мире и, в частности, в России растет популярность корпоративных мессенджеров.
Ниже приводим обзор 10 сервисов для рабочего общения, организации процессов в бизнесе, коммуникации в корпоративных чатах и каналах.
Российский корпоративный мессенджер, в котором можно:
Руководителям компаний понравится возможность:
Пользователи отмечают, что в Compass отзывчивая служба поддержки, которая быстро отвечает на вопросы прямо внутри мессенджера. Специалисты техподдержки помогают организовать работу, настроить чаты под ту или иную нишу бизнеса. Они делятся информацией по любым вопросам и объясняют, как подключить ботов.
Из интересных особенностей для компаний стоит выделить интеграции с различными сервисами через чат-ботов, например, CRM-системами, таск-менеджерами.
В Compass есть функция поиска, которая позволяет оперативно находить нужную информацию в групповых и личных чатах, а также в файлах. Не придется скачивать и открывать каждый файл или чат отдельно.
Приложение разработано для операционных систем MacOS, Microsoft Windows, Linux, iOS, Android. Поэтому в Compass на любых устройствах быстро открываются чаты, загружаются голосовые и текстовые сообщения, фотографии, видео и документы. Понятный интерфейс идеален для командной работы, а регистрация займет минимум времени.
Еще один корпоративный мессенджер от российских разработчиков, в котором внимание уделено безопасности и защите данных. Для этого используют методы сквозного шифрования и протоколы безопасности.
В приложении Express можно:
Интересно, что в приложении есть Smart Apps. Это магазин приложений, в котором пользователи могут найти разнообразные приложения для своих задач или использовать конструктор чат-ботов.
Корпоративный мессенджер можно установить на своем сервере. Есть мобильная версия приложения для работы на смартфонах с ОС iOS и Android.
Американская платформа, которую разработчики пока не закрыли для России. Для использования Twist не нужен VPN. Это, пожалуй, наименее насыщенный по своим функциям мессенджер в нашей подборке. Тут нет ни видеозвонков, ни многих других инструментов для комфортного общения, которые есть у большинства корпоративных мессенджеров. Что доступно сотрудникам компаний:
Платформа Twist отлично подходит для коммуникации команды фрилансеров и в целом для творческих и свободных людей, которые ценят личное пространство и life-work balance.
Twist позиционирует себя как корпоративный мессенджер, который минимально отвлекает от работы. Мессенджер будет особенно удобен, если ваша компания работает удаленно, а сотрудники находятся в разных местах и даже странах.
Мессенджер не стал делить функционал по разным тарифам, поэтому предоставил всего два варианта:
Зарубежный сервис, который позволяет:
Отдельным пунктом стоит выделить возможность прямо из чата отправить сообщение и общаться с пользователями в WhatsApp (относится к Meta, признана экстремистской в России), Telegram, личных сообщениях зарубежных социальных сетей и других мессенджеров.
Но самый большой акцент платформа делает на защите данных. Она позиционирует себя как идеальный сервис для коммуникации с клиентами. Каким бы ни было содержимое вашей переписки, эти данные будут защищены от утечки.
Однако набор функций в Rocket.Chat может показаться довольно массивным и непростым в освоении.
На выбор предоставляется два тарифа:
Еще один созданный в России корпоративный мессенджер, который позволяет:
В Tada.Team сотрудники планируют задачи, формируя их прямо из сообщений, и структурируют их, используя канбан-доску. В мессенджер входит функционал чат-ботов и календарей. Можно подключать интеграции через настройку открытого кода API — с этой задачей справится отдел разработки.
Тем не менее, при довольно обширных возможностях мессенджер не поддерживает такую полезную для работы функцию, как комментарии (треды).
Различные версии тарифов позволяют выбрать вариант, подходящий под условия работы вашего бизнеса:
Корпоративный мессенджер от группы компаний, которая владеет одноименной соцсетью, почтой Mail.ru и другими интернет-сервисами.
В этом мессенджере пользователи могут:
Отличная функция сервиса — это подключение до 100 человек к звонку по видеосвязи без ограничения по времени. Это даёт возможность обсудить все рабочие вопросы по сделкам с клиентами, статусы по задачам, новости и просто пообщаться.
У мессенджера есть функция постановки и отслеживания выполнения задач. Также к VK Teams можно подключить интеграции. Есть мобильная версия приложения для iOS и Android.
И все же VK — это в первую очередь социальная сеть, поэтому пользоваться ее функциями не совсем удобно для сфокусированной командной работы.
Стоимость тарифов зависит от количества контактов пользователей и их необходимо оплачивать вместе с другими опциями:
Российский сервис, позиционируемый разработчиками как замена Slack. Этот мессенджер позволяет:
По функциям мессенджер напоминает таск-трекер. Здесь есть платформа для управления проектами и планирования задач, напоминающее «Заметки» с расширенными возможностями. Можно подключать интеграции.
Есть и нестандартные функции, например, «сообщение-молния». Это сообщение, уведомление о котором приходит абсолютно всем участникам группового чата, даже с отключенными уведомлениями. В «Пачке» разработали фичи, нацеленные на работу IT-команды — например, сниппеты кода.
Варианты оплаты зависят от набора доступных услуг и объема пересылаемых сообщений:
Есть свой корпоративный мессенджер и у компании Яндекс. Как и в случае с VK Teams, он является частью единого пространства онлайн-продуктов. Российский сервис позволяет:
Яндекс Мессенджер — часть большого продукта «Яндекс 360». Корпоративный мессенджер предлагает базовый набор функций для общения. Особенно выделяется на фоне остальных наличие отдельного интерфейса для создания опросов. Кроме того, сообщения можно помечать как важные — в таком случае они будут собираться в отдельный список.
Как уже сказано, корпоративный мессенджер от компании Яндекс является частью общей системы, а потому его не получится оплатить отдельно. Для его покупки нужно оплатить пакет с набором услуг Яндекс 360, и стоить все вместе будет:
Корпоративный мессенджер от одноименной CRM-системы, который позволяет:
Корпоративный мессенджер имеет довольно лаконичный и скромный набор функций — это удобно для совсем небольших команд. Командам, отделам и компаниям побольше может быть неудобно пользоваться Amo. Например, здесь нет звонков и тредов — комментариев. Сообщения будут накапливаться в групповых чатах, в таком случае только комментарии помогают навести порядок в переписке. С другой стороны, можно сразу и CRM-систему подключить, за дополнительную оплату.
От многих других корпоративных мессенджеров Amo отличается тем, что предлагает клиентам пакетные тарифы, которые учитывают количество пользователей и размеры хранения базы данных:
Завершаем подборку иностранным сервисом Chanty. Этот корпоративный мессенджер обладает следующим набором функций:
Одна из особенностей сервиса — есть возможность создавать канбан-доски и настраивать приоритетность задач. Это удобно для контроля работы по проектам.
Некоторые пользователи отмечают, что интерфейс платформы Chanty выглядит перегруженным, но основная масса считает, что им удобно пользоваться для общения внутри команды.
У Chanty есть 2 варианта оплаты:
Большой выбор корпоративных мессенджеров говорит об их высокой востребованности на рынке. При этом компании-разработчики предлагают клиентам как стандартный функционал, универсальный и полезный для любого бизнеса, так и расширенный. Все зависит от размера и предпочтений команды, использующей мессенджер, а также от требований к безопасности. Последнее часто влияет на выбор между облаком и локальным сервером.
Разработчики корпоративных мессенджеров постоянно работают над улучшением функциональности и безопасности своих продуктов, что обеспечивает быструю и надежную связь между сотрудниками. А возможность настроить интеграции с другими приложениями делает рабочий процесс более гибким, способствует его автоматизации.
Если у вас есть опыт работы с любым корпоративным мессенджером, поделитесь в комментариях своим опытом использования, расскажите о преимуществах и проблемах, с которыми приходилось сталкиваться.
Внимание и концентрация играют не последнюю роль в повседневной деятельности человека. От этих двух аспектов зависит продуктивность в течение всего дня, то есть, то количество работы, которое мы успеваем сделать за единицу времени. Человеку с хорошей концентрацией внимания легко сфокусироваться на важных задачах и закончить работу в срок. И наоборот, если человек не может сфокусированно… Читать далее Тест кольца Ландольта: суть методики, пройти тест
Календарные дни в Октябре 2024 Календарных дней: 31 Выходных и праздничных: 8 Рабочих дней: 23 Сентябрь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Норма… Читать далее Календарь на Октябрь 2024
База знаний — важный инструмент для эффективной работы бизнеса. Согласно исследованию Knowledge Management Institute, компании, которые используют базу знаний, успешнее справляются с проблемами, чаще внедряют инновационные разработки и улучшают качество своего продукта или услуги. Кроме того, это отличный инструмент для повышения личной продуктивности как в работе, так и в повседневных делах. В статье расскажем, что… Читать далее Что такое база знаний и как ее создать