Успешность любой компании зависит от результативной и слаженной работы персонала. То есть быстрого, эффективного выполнения поставленных задач в установленные сроки каждым участником команды. Но, часто их исполнение оставляет желать лучшего. Из-за невнимательности сотрудников к деталям, не соблюдения срока исполнения заданий или неравномерного распределения поручений исполнителям работа тормозится, выполняется некачественно.
Распространённой причиной споров с руководством является отсутствие понимания, на какой стадии выполнения находится каждая задача, какие коррективы нужно внести, чтобы выполнить её точно в срок. Решить эту проблему поможет систематический контроль выполнения задач. Он поможет грамотно организовать работу сотрудников, повысить их заинтересованность и вовлечённость в рабочий процесс.
Чёткий, грамотный контроль персонала выгоден руководству и самим исполнителям. Компания выполняет поставленные цели, работает успешно и плодотворно. Сотрудники получают большую зарплату, возможность спокойно выполнять свою работу без лишней нагрузки и суеты.
Рациональная постановка задач сотрудникам и контроль их выполнения помогают:
Контроль над сотрудниками не должен превращаться в тоталитарную слежку, ставящую перед собой цель выявления и наказания виновных. Любые нововведения, касающиеся организации труда и планирования, должны восприниматься как сотрудничество. Участники рабочей команды должны понимать, что они приведут к успешному развитию компании и улучшению благосостояния её персонала.
Контролируя работу исполнителей, можно:
Например, при установке систем GPS или трекинга персонал не должен воспринимать это как факт наказания или унижения. Важно объяснить необходимость этой меры для своевременного отслеживания результатов поставленных задач, так как срыв их сроков, некачественное исполнение может негативно сказаться на репутации компании.
Управленческий контроль бывает:
Многие современные бизнес процессы базируются на методологии управления Agile, основанной на контроле с сохранением гибкости в планировании и выполнении проектов. Гибкий подход к ведению бизнеса подразумевает ориентацию на заказчика. Изменения в ходе выполнения работы в данном случае считаются естественным явлением.
Мотивация персонала является ключевым фактором развития компании. Обмен информацией производится в ходе естественного общения между сотрудниками. Результатом плодотворной и эффективной работы в этом случае становится качественный, работающий продукт.
Перечисленные тезисы противоречат консервативному способу управления, практикующемуся в некоторых компаниях. Но, использование гибкого, комплексного подхода позволяет бизнесу оперативно и быстро реагировать на любые изменения, происходящие на рынке.
Результат внедрения данной методологии – самоорганизующиеся, активные команды, выполняющие поставленные задачи качественно и результативно, отсутствие бюрократии.
Какой бы высокооплачиваемой и интересной не была работа, при отсутствии дисциплины со временем её выполнение становится рутиной. Зная, что никто не проконтролирует выполнение поставленной задачи, сотрудники «расслабляются», выполняют свои обязанности «спустя рукава», отвлекаясь на личные дела или несущественные проблемы.
Отсутствие регулярного контроля приведёт к следующим последствиям:
Без контроля над сотрудниками невозможно обнаружить, насколько успешно нанятые специалисты справляются с поставленными задачами. Даже если сотрудник положительно проявил себя при приёме на работу на стадии собеседования, ему может недоставать квалификации или знаний для участия в более сложных проектах.
Это касается и управляющего персонала. Как известно, на некоторых руководителей власть действует отрицательно, превращая их в настоящих «монстров», не способных адекватно оценивать работу подчинённых из-за личной антипатии или других причин, приводящих к потере ценных кадров компанией.
Предупредить эти и другие проблемы поможет контроль деятельности персонала компании. Работники будут стараться выполнить свою работу быстро и качественно, зная о том, что их действия контролируются, рассчитывая на соответствующее вознаграждение за свой труд. А руководитель будет заинтересован в получении лучшего для компании результата и сохранении ценных кадров.
Полноценный анализ качества исполнения поставленных задач возможен при соблюдении следующих принципов контроля:
Контроль работы персонала осуществляется в открытой форме, с налаживанием обратной связи между подчинёнными и руководством. Для этого используются различные мероприятия, включая:
Для контроля выполнения задач в коллективах из 20 и более человек важно использовать специальные системы управления, которые не позволят отдельным поручениям затеряться в общем потоке. Таких как популярный планировщик LeaderTask, подходящий для небольших команд или творческих коллективов, корпоративный портал Битрикс24, система операционного менеджмента Asana и другие программы, упрощающие работу с индивидуальными и групповыми задачами.
Даже опытные и грамотные руководители не застрахованы от ошибок в организации контроля деятельности сотрудников. К ним относят:
Не допустить совершения этих и многих других ошибок в управлении компанией поможет внедрение программ автоматизации контроля. Использование данных систем позволяет контролировать выполнение задач в режиме реального времени. Участники команды могут своевременно вносить изменения, прикреплять к задачам файлы, документы, отчёты, делегировать задания.
Автоматизация контроля персонала упрощает постановку задач руководителям и членам команды, работающим над совместными проектами. Задуматься об использовании таск менеджера стоит в случаях, если:
Используя автоматизированные средства для контроля над задачами, можно выстроить их в порядке приоритетности, отслеживая сроки, степень выполнения. При этом все файлы, документы и отчёты будут храниться в одном месте. Исполнитель наглядно увидит свой алгоритм действий. Ему будет проще понять, что, когда и как он должен выполнить. А руководитель получит представление о том, насколько загружен сотрудник, по силам ли ему выданное поручение или его нужно перенаправить другому исполнителю.
Программа ЛидерТаск содержит набор инструментов, позволяющих управлять сотрудниками в полном объёме. В приложении присутствует система контроля поручений, предназначенная для распределения заданий. Для организации правильной командной работы в таск менеджере предусмотрен электронный органайзер.
Используя электронный планировщик ЛидерТаск, можно объединить весь штат сотрудников в одной программе, своевременно просматривая задачи каждого члена команды. Для персонала в приложении предусмотрены следующие функции:
Руководитель может воспользоваться такими функциями, как:
При помощи органайзера ЛидерТаск легко навести порядок в задачах, распределяя их на категории: «Неразобранное», «Непрочитанное» или «Просроченное». Поручения можно сортировать при помощи встроенного фильтра.
Через «статусы задач» можно отслеживать выполнение задания сотрудником. Руководитель всегда будет в курсе, чем он занимается в данный момент, к каким задачам ещё не приступал.
Использование программы упрощает присутствие функции голосового ввода и синхронизации на любых устройствах. Создавать поручения и работать в приложении можно в автономном режиме, без доступа к интернету.
ЛидерТаск – полноценная система управления сотрудниками, включающая все инструменты для контроля и функции для самостоятельного развития персонала. Каждый участник команды всегда будет в курсе заданий, которые ему нужно сделать к определённому сроку. А руководитель сможет легко проконтролировать качество их исполнения. Завершённые задачи можно просматривать в режиме реального времени.
Эффективное управление компанией невозможно без контроля деятельности сотрудников. Упростить этот процесс, организовав полноценный документооборот в компании, равномерно распределив нагрузку на персонал, контролируя степень и качество порученных заданий, можно при помощи автоматизированных программ – планировщиков и систем управления.
Все файлы, важные документы, данные о задаче, будут сфокусированы в одной системе. Их можно открыть в нужное время. При необходимости внести коррективы. Используя данные о выполненной работе, провести её анализ для принятия новых управленческих решений.
Рациональный, грамотный контроль даст точное представление о работе персонала, его компетентности, отношения к своим обязанностям. Используя эту информацию, возможно значительно улучшить общие показатели компании, выведя её на качественно новый уровень в будущем.
Достижение целей компании невозможно без слаженной замотивированной команды. Компании, которые умеют правильно мотивировать своих сотрудников, добиваются более высоких результатов и устойчивого развития. В данной статье мы рассмотрим, что такое система мотивации персонала, почему она так важна, какие существуют виды и инструменты мотивации. Что такое мотивация персонала и для чего нужна Мотивация персонала – это процесс… Читать далее Инструменты мотивации сотрудников
Чтобы обучение сотрудников приносило реальные результаты, важно регулярно оценивать его эффективность. Рассмотрим основные модели и метрики оценки эффективности обучения, а также современные цифровые инструменты, которые помогут в этом процессе. Основные модели оценки эффективности обучения Обучение сотрудников — важный инструмент для повышения их компетентности и достижения стратегических целей компании. Для HR-менеджеров важно не только организовать обучение,… Читать далее Как оценить эффективность обучения сотрудников
От простых упражнений для ума до больших мероприятий на всю семью