Чтобы определить продуктивность работы компаний и их сотрудников, используют показатели производительности труда. На основе их анализа принимаются различные управленческие решения, касающиеся увеличения или сокращения штата, необходимости модернизации производства или персональных изменений. Чем выше показатели, тем лучше работает бизнес.
Критерий определяет, насколько сотрудник полезен компании, с какой эффективностью работает. На основании данного показателя разрабатывают нормативы, утверждают способы мотивации и оплаты труда (в виде оклада или почасовой заработной платы). Повышение продуктивности способствует увеличению прибыли компаний, эффективному развитию экономики в целом.
За ростом производительности труда следует и рост благосостояния населения. Благодаря своевременному перечислению налогов, увеличению заработной платы развивается социальная сфера, увеличивается размер пенсий, социальных выплат, бесплатные медицинские услуги становятся более доступными.
Сравнивая данные по продуктивности в динамике, можно оценить, насколько нагружены сотрудники компании, нужно ли сокращать или, наоборот, расширять штат. Проведённый анализ даст понять, какие нововведения повлияют на эффективность работы компании. Например, повышение зарплаты или введение системы персональных поощрений для сотрудников.
Изучение полученных данных поможет найти места в управлении, которые нужно реорганизовать или “подтянуть”. Для точного определения критерия используют специальную формулу:
ПТ = Объём произведённого товара / Число работников компании (отдела).
Проще говоря, этот параметр состоит из двух элементов: выработки и трудоёмкости. Выработка – это объём продукции или услуг, выполненных работником. Рассчитывается следующим образом:
В = Объём продукции, услуг (в деньгах, нормо-часах или натуральном измерении).
Трудоёмкость показывает, сколько усилий необходимо на создание одного изделия. Определяется по формуле, обратной производительности: Трудоемкость = Единица времени / Количество изготовленного товара.
Для оценки эффективности применяют несколько методов:
В аналитике различают три вида производительности:
На уровень производительности труда влияет множество факторов. Возможные пути повышения:
Достижение перечисленных результатов возможно при выполнении комплекса мер, включающих:
На производительность труда в сфере услуг, в продажах, IT влияют решения и действия менеджеров. Поэтому в данном случае важна грамотная постановка целей руководителем. Они должны быть реальными и достижимыми, чтобы персонал мог относиться к ним ответственно и серьёзно.
Сотрудники компании должны концентрироваться на своих персональных задачах, не распыляясь на множество мелких дел, не относящихся к их прямым обязанностям. Обязанность уборки офиса (магазина, парикмахерской), отправки корреспонденции на почте не должна возлагаться на них. Правильнее будет, если этим займётся отдельно занятый работник, а основные специалисты потратят своё рабочее время с большей пользой для компании.
Рост показателей даёт делегирование полномочий, позволяющее разгрузить руководителя от рутинных дел для решения важных стратегических вопросов. Распределив текущие задачи между подчинёнными, можно предотвратить выгорание руководящего персонала из-за перегрузки, повысив ответственность и лидерские качества работников предприятия.
Важной частью корпоративной культуры компании должно стать обучение персонала. Постоянные мероприятия по повышению квалификации персонала являются необходимым фактором выживания компании в рыночных условиях.
К негативным факторам, снижающим производительность, относят:
Избежать этих проблем поможет грамотное управление проектами. Руководитель собирает команду из квалифицированных специалистов. Организует подходящие условия для каждого её участника, мотивирует сотрудников, поддерживает благоприятный эмоциональный климат внутри коллектива.
К возможным факторам повышения производительности труда относят:
Эмоциональное состояние сотрудников и удовлетворённость работой положительно влияют на эффективность. Заинтересованные люди работают с большей отдачей. Это приводит к росту прибыли и развития компании. Сотрудники, отстранённые от рабочего процесса, демотивируют окружающих, снижая общую производительность труда компании.
В коллективах с большим количеством недовольных сотрудников часто возникают конфликты из-за личных обид, недопонимания, перегрузки работой одних специалистов за счёт освобождения других. Люди теряют интерес к работе, выполняют её некачественно. Задача каждого руководителя – сформировать у подчинённых положительное отношение к работе, используя индивидуальные подходы и современные инструменты управления проектами.
Одной из первых ошибок многих компаний является необоснованное расширение административно-управленческого аппарата. Люди, получившие высокие должности, претендуют на повышенную заработную плату. Однако не всегда в состоянии брать на себя ответственность или осуществлять грамотное руководство подчинёнными. Чтобы продемонстрировать свой вес в коллективе, такие руководители организуют бесконечные совещания. Требуют от подчинённых отчёты по любым вопросам, не давая сосредоточиться на прямых обязанностях.
Избежать присутствия «лишних» людей в руководстве компании можно, используя простую формулу построения управленческой структуры. На группу из 7-10 человек достаточно одного руководителя. Для более крупных организаций, например, из 50 человек, подойдёт двухступенчатая система управления, включающая 5 менеджеров, руководящих отделами из 10 человек и общего директора.
Ещё одна ошибка, приводящая к снижению производительности труда: лишний обслуживающий персонал, бездействующий большую часть времени. Для решения данной проблемы нужен анализ загруженности управленческого аппарата и вспомогательных служб с оптимизацией количества работников.
Негативно влияют на эффективность неграмотные решения руководителей и неправильная организация усилий персонала.
Для эффективной работы внутри компании важно использовать современные технические средства, помогающие планировать и организовывать рабочие процессы. Это специальные программы, сервисы, электронные помощники и цифровые приложения для индивидуальной и групповой работы. Электронные планировщики помогают грамотно распределить задачи между исполнителями, контролировать ход их выполнения, своевременно внося коррективы.
В их число входят программы:
Популярное электронное приложение для повышения личной и корпоративной эффективности, позволяющее в несколько раз повысить производительность труда работников благодаря систематизации и рациональной организации трудового времени.
Программа работает по системе «Getting Things Done», подразумевающей полное доведение дел до финишной прямой путём составления их списков, расставления приоритетов и следования определённому расписанию.
Используя планировщик ЛидерТаск, легко контролировать ежедневные и стратегические задачи. Рассматривая рабочие процессы в перспективе, удобно корректировать сроки, делегировать поручения или делать отметки об исполнении задач. В функционал приложения входят следующие инструменты:
Преимущества:
Наглядный, простой в применении планировщик, помогающий реализовывать любые проекты в командной или индивидуальной работе. Функционирует по принципу канбан-досок. Главный экран программы представлен в виде панели задач, разделенной на столбцы, включающие запланированные, текущие и законченные мероприятия. По мере выполнения задачи перемещаются в соответствующую колонку.
При использовании приложения в качестве органайзера рабочего и личного времени пользователю предоставляются следующие инструменты:
Преимущества:
Современное приложение для планирования и организации быстрого взаимодействия в командах в форме канбан доски, позволяющее координировать работу команды, отслеживать количество запланированных, действующих или просроченных задач на диаграмме. В функционал программы входят следующие инструменты:
Преимущества:
Профессиональный помощник в управлении проектами любой сложности. Представляет собой онлайн версию диаграммы Ганта. Программа проста в использовании, функциональна и эффективна. Кроме самой диаграммы имеет множество встроенных функций.
На главном экране приложения отображается импровизированная система координат. Созданные задачи отображаются на вертикальной оси, а даты их исполнения – на вертикальной, образуя графическое изображение, наглядно демонстрирующее объём выполненных и запланированных работ по объекту с датами. Есть готовые шаблоны. Эффективна в качестве средства организации командной работы. В число её инструментов входят:
Преимущества:
В функционал программы входит собственный контакт-центр для организации коммуникационных каналов с клиентами, функции конструктора сайтов и интернет магазинов.
Использование сервиса позволяет создавать единое цифровое пространство внутри компании, обеспечивающее эффективный документооборот между отделами и структурными подразделениями, деловое общение для обмена информацией, совместного планирования и оценки результатов.
Инструменты программы:
Преимущества:
Улучшить производительность можно различными способами. Например, рационально распределив рабочее время сотрудников организации. Или внедрив на производство современное оборудование.
Повысить производительность труда поможет создание комфортных условий для сотрудников компани. Люди, самостоятельно отвечающие за поставленные перед ними задачи, относятся к работе более серьёзно. Руководитель не должен контролировать каждый шаг подчинённого, доверяя ему свободно распоряжаться своим временем и ресурсами. Грамотное руководство заключается в проверке выполненной работы и анализировании её результата. Добиться лучших результатов поможет работа в команде, привлечение менеджеров и исполнителей к совместному управлению проектами.
Эффективная работа невозможна без грамотно выстроенных коммуникаций внутри компании. Для этого необходимо использовать современные инструменты, помогающие контролировать степень и качество выполненных задач для получения оптимального результата.
Избежать всех рисков в бизнесе не получится, но для стабильной и успешной работы компании важно научиться грамотно ими управлять. О том, как делать это эффективно, расскажем в сегодняшней статье. А также дадим инструкцию для реализации плана по управлению рисками с помощью сервиса ЛидерТаск. Что такое управление рисками и почему это важно Управление рисками — это… Читать далее Управление рисками: как работать с возможностями и угрозами в проектах
Внимание и концентрация играют не последнюю роль в повседневной деятельности человека. От этих двух аспектов зависит продуктивность в течение всего дня, то есть, то количество работы, которое мы успеваем сделать за единицу времени. Человеку с хорошей концентрацией внимания легко сфокусироваться на важных задачах и закончить работу в срок. И наоборот, если человек не может сфокусированно… Читать далее Тест кольца Ландольта: суть методики, пройти тест