Умение грамотно распоряжаться временем – ценный навык эффективного руководителя. Чтобы правильно расставлять приоритеты и распределять дела, нужно уметь планировать и профессионально работать со списками задач. Кто-то для этого «по старинке» использует бумажный блокнот и ручку. Но, с развитием цифровых технологий такие методы постепенно остаются в прошлом. Сегодня традиционные бумажные носители успешно заменяются электронными сервисами для создания списков дел и задач.
Электронные органайзеры помогают улучшить продуктивность, помогая лучше справляться с ежедневными делами за меньшее время. В них встроен полноценный набор инструментов для работы, отслеживания личной эффективности и взаимодействия в команде. Данные программы удобно использовать для создания «ту ду листов» с чёткой последовательностью шагов, которые необходимо выполнить в течение дня. Имея перед собой такой «каркас» для деловой деятельности на месяц, день, неделю или другой период, вы будете меньше отвлекаться на второстепенные дела и поддаваться прокрастинации. Сможете чётко структурировать задачи и распределять их во времени.
Учитывая огромное количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, выбрать для себя личного электронного помощника не составит особого труда. Тем, кто привык скрупулёзно планировать, распределять все свои дела по полочкам, пригодятся серьёзные приложения, с разнообразными возможностями и функциями. А тем, кто предпочитает минимализм и простоту во всём, стоит обратить внимание на лаконичные сервисы с базовым функционалом.
В нашем обзоре мы собрали популярные приложения для планирования, создания списков дел и самоорганизации, большинство из которых можно скачать и использовать совершенно бесплатно. Какие-то из них больше подходят для персонального применения, а другие обладают мощным функционалом для решения серьёзных вопросов бизнеса. Познакомившись с ними ближе, вам будет проще выбрать собственный to do list.
Приложение для планирования и создания списков дел и задач подойдёт абсолютно каждому. Функциональный online planner, поддерживающий гибкие технологии управления Agile и Scrum, ускорит работу в команде. Поможет сфокусироваться на главных задачах по системе GTD, улучшит производительность и избавит от рассеянности, научит правильно расставлять приоритеты по методике Брайана Трейси.
Вы сможете создавать проекты и списки дел на любой период. Расставлять их в списках по важности, срокам, приоритетности. Назначать ответственных исполнителей, поручать им задания и контролировать качество их исполнения. Отслеживать свою продуктивность, сравнивать её с результатами команды. Выявлять неэффективных сотрудников. Обсуждать вопросы проекта в корпоративном чате. Приложение функционирует на любых цифровых устройствах. Имеет качественную мобильную версию для Android, iPhone, iPad. Работает в офлайн режиме, без интернета. Приложение ориентировано на пользователей любого возраста и статуса. Оно пригодится как студентам-первокурсникам, так и руководителям крупных проектов.
Планировщик задач, в котором можно создавать и хранить заметки, вести списки дел, редактировать их. В основе работы программы используется трёхуровневая система, где на первом уровне списки представляют собой наборы проектов. Далее они делятся на задачи и на третьем уровне на их основе создаются чек-листы. Приложение поддерживает возможность синхронизации заданий на нескольких устройствах. Подходит для устройств на Windows, iOS, macOS. В сервисе присутствуют все необходимые инструменты для организации дел по системе Kanban, есть таймер Pomodoro. Информация на главном экране выглядит доступно и понятно.
Программа для командной работы над проектами по системе Kanban. Интерфейс приложения имеет вид виртуальной доски с карточками, сгруппированными в несколько колонок, соответствующих статусу задачи. В карточки можно добавлять описания, прикреплять теги, чек-листы, закреплять исполнителей для выполнения задач. Карточки фильтруются по цветам или другим меткам. Сервис подходит для небольших команд. В Trello можно несколько проектов разместить на одной доске или использовать для каждого отдельную доску.
Классический вариант приложения для создания to do листов, который можно использовать для организации работы в команде и в качестве персонального органайзера-ежедневника. В программе можно вести списки дел, поручать работу над ними другим исполнителям, распределять задания по проектам и времени. Задачи можно помечать различными цветами, добавлять к ним файлы, голосовые сообщения, изображения. Приложение отлично подходит для повышения личной мотивации. За выполненные поручения пользователю присваиваются баллы «кармы». По мере их накапливания он переходит на новый уровень. Но, при срыве дедлайна баллы отнимаются.
Простой, удобный в работе менеджер для создания списков дел и планирования, практически полностью копирующий функционал популярнейшего сервиса Wunderlist. В приложении можно составлять списки, помечать их разными цветами, делиться ими с другими пользователями, планировать собственный день. Задачи в Microsoft To Do создаются нажатием одной кнопки. Они автоматически добавляются в списки, где их можно изменять и редактировать. Интерфейс приложения отличается простотой и лаконичностью. Его внешний вид можно изменять с помощью гибких настроек.
Без оплаты для всех пользователей.
Относительно новый сервис для Android, предназначенный для организации дел, с простым дизайном и множеством разнообразных функций, включая график результативности и инструменты системы Канбан. Удобен для создания расписаний и планирования. В программе можно создавать карточки с задачами, перемещать их по полю с колонками при изменении статуса, составлять расписания дел на день с помощью календаря.
Бесплатный.
Удобное приложение для ведения списков дел с минималистским, лаконичным дизайном. В нём можно создавать задачи, в том числе, из писем электронной почты, устанавливать сроки их выполнения. Автоматизировать рутинные процессы при помощи функции повторяющихся задач. Использовать режим «расписание» для просмотра всех ежедневных событий.
Простой, но при этом информативный и функциональный сервис для iPhone, iPad и Mac, с интуитивно понятным интерфейсом, обеспечивающим лёгкий ввод и управление задачами. Все дела в приложении разделены по категориям. В него можно переносить задачи из других программ, составлять планы, следить за их исполнением. Давать оценку задачам посредством перемещения в папки с соответствующим статусом. Создавать быстрые задачи с помощью опции «автозаполнения».
Эту оригинальную программу с главным экраном в виде чистого белого листа по достоинству оценят поклонники минимализма. На поле можно создавать списки, заметки, прикреплять к ним примечания. Приложение удобно использовать как to do список, журнал для личных записей или планер. При всей кажущейся скромности и ненавязчивости приложения у него имеется немало полезных функций.
Интуитивно понятный, удобный в использовании сервис с обучением и всеми необходимыми инструментами тайм-менеджмента. Предназначен для ведения списков задач, создания расписаний, совместной работы над проектами с разбивкой сложных процессов на отдельные этапы. Задачи в программе визуализируются 11 различными способами. В приложение встроен набор шаблонов для создания собственных проектов, упорядоченных по направлениям деятельности и категориям, присутствует удобная функция контроля времени.
Бесплатная утилита для планирования дел, установки напоминаний. Приложение не требует авторизации для использования. Несмотря на отсутствие русской версии, не требует от пользователя углублённого знания английского языка. Пользоваться им удобно и просто благодаря понятному интерфейсу. Сервис работает на всех цифровых платформах, синхронизируется с популярными программными продуктами.
Без оплаты.
Комфортный в применении, достаточно лаконичный планировщик задач, предназначенный для создания списков, заметок, задач с установкой напоминаний о предстоящих или запланированных событиях. С возможностью создания напоминаний по месту нахождения и синхронизацией всех устройств в облаке. В приложении присутствует ещё одна уникальная функция – жестового управления задачами.
Старейший софт для организации списков дел, доступный для мобильных устройств на Android, BlackBerry и iOS. Задания в этой программе можно структурировать по отдельным категориям, описанию и срокам. Устанавливать для них приоритетность выполнения. Добавлять к ним заметки и комментарии, изменять сроки исполнения. Устанавливать уведомления с напоминаниями в мессенджер Skype или календарь Gmail.
Без грамотной организации и планирования любая работа станет хаотичной и непредсказуемой. Чтобы навести порядок в рабочих процессах, избавиться от рассеянности и непоследовательности, научитесь записывать все задачи и дела, возникающие в голове. Так вы освободите голову от ненужной информации и убережёте себя от стресса, возникающего из-за страха упустить из виду и забыть что-то важное.
Сортируйте и правильно распределяйте задачи по приоритетности и важности. То, что можно завершить за несколько минут, не откладываем «в долгий ящик», а делаем прямо сейчас. Задачи, не требующие вашего прямого участия, делегируйте другим исполнителям. Остальные дела разбивайте на меньшие по масштабу задачи и выполняйте их в выбранной последовательности.
Не откладывайте составление плана «на завтра». Имея перед глазами чёткую картину действий, вы обязательно доведёте важные дела до конца. Концентрируйтесь на важном, умело пользуйтесь ценным ресурсом – временем. Не бойтесь поменять привычный блокнот с ручкой на более прогрессивные цифровые сервисы для организации дел и планирования. Используя эти современные инструменты, вы непременно достигнете больших успехов с меньшими усилиями.
Согласно исследованиям McKinsey и Harvard Business, более половины организаций при обучении сотрудников все больше внимания уделяют развитию лидерских качеств и критического мышления. Однако многие сталкиваются с трудностями в применении методов критического мышления в повседневной жизни и на работе. Здесь на помощь приходит ЛидерТаск — инструмент, который помогает систематизировать мышление, анализировать данные и принимать взвешенные решения.… Читать далее Приемы критического мышления для повседневной жизни и работы
От простых упражнений для ума до больших мероприятий на всю семью
Менеджеры по продажам сталкиваются со множеством вызовов: от высокой конкуренции до необходимости постоянно развивать навыки. Важно не только уметь продавать, но и эффективно организовывать рабочее время, управлять множеством сделок и справляться со стрессом. ЛидерТаск — инструмент, который помогает менеджерам повысить продуктивность и достичь высоких результатов. В этой статье мы обсудим ключевые навыки, которые необходимы для… Читать далее Навыки менеджера по продажам: как повысить эффективность